Отчет о проделанной работе

 

Муниципального казённого дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад «Чебурашка»

за 2022-2023 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            с.Новокаякент.

                                                    2023г

 

Отчет о проделанной работе за 2022-2023учебный год.

 

В 2022– 2023учебном году в детском саду- списочный состав воспитанников ДОУ составила- 235детей.

Значительную роль в достижении целей имеет кадровое обеспечение и система повышение профессионального уровня педагогических работников через:

- аттестацию педагогических кадров;

- обучение на семинарах;

-курсы повышения квалификации.

В детском саду работает: педагоги с высшим образованием- 18 педагогов;

 со средним образованием – 3 педагога.

8 педагога -первой квалификационной категории, 11 педагогов - соответствуют занимаемой должности.

Курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС в 2022-2023году прошли 3 педагога.

Коллектив детского сада реализует Основную образовательную программу дошкольного образования. Она спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Чебурашка» разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии ФГОС состовляет-60% и 40% региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан. Под редакцией Магомедова Г. И.

 

Парциальные образовательные программы:

по русскому языку для дошкольных образовательных организаций РД «Мы учимся говорить по-русски» (речевое развитие). Автор: М. И.Шурпаева. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С.134.

Парциальная образовательная программа по формированию экологической культуры детей для дошкольных образовательных организаций РД «Мир вокруг» (познавательное развитие). Автор: У.А.Исмаилова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 76.

Парциальная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию детей для дошкольных образовательных организаций РД «Салам алейкум» (социально-коммуникативное развитие). Авторы: С.К.Амирова, У.А.Исмаилова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 60.

Парциальная образовательная программа физическому развитию детей для дошкольных образовательных организаций РД «Орлята» (физическое развитие). Авторы: У.А.Исмаилова, Д.И.Гасанова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 71.

Парциальная образовательная программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных организаций РД «От истоков прекрасного – к творчеству» (художественно-эстетическое развитие). Автор: М.М.Байрамбеков. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 77.

Парциальная образовательная программа по познавательному развитию детей для дошкольных образовательных организаций РД «Познаем наш край родной» (познавательное развитие). Автор: А.В.Гришина.  г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С.155.

Гасанова Р.Х., Мирзоев Ш.А. Хрестоматия «Фольклор и литература народов Дагестана». Махачкала, Издательство «Лотос», 2005. С. 222.

Байрамбеков М.М. Иллюстрированный альбом «Сказки в картинках»: дидактический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Махачкала: Издательство «Лотос». С. 36.

Парциальная образовательная программа по формированию у дошкольников гендерной принадлежности для дошкольных образовательных организаций РД «Я и ты» (социально-коммуникативное развитие). Автор: Л.Ф.Гусарова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 69.

 

Рабочая программа воспитания, которая учитывает «Примерную программу воспитания», являлась обязательной частью основной образовательной программы, реализуемый в ДОУ, и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

 

 

 

Перед детским садом были поставлены следующие годовые задачи:

 

1.Создание благоприятных условий развития дошкольников в

соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 

2. Создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

 

3.Продолжать работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью формирования речевых навыков дошкольников и творческого потенциала каждого ребёнка.

 

4.Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.

 

5. Формирование семейных ценностей у дошкольников, развитие патриотического воспитания, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через

совместную деятельность с семьями воспитанников контексте ФГОС ДОУ

 

6. Организовать систему методической поддержки педагогов по

разработке и реализации проектных работ.

Методическая работа ДОУ проводилась через:

1.Педагогические советы;

2.Консультации, семинары, совещания;

3.Работу методического объединения;

4.Обобщение передового педагогического опыта;

5.Открытые занятия;

6.Участие в конкурсах;

7.Участие в вебинарах.

В   целом   все   мероприятия   годового   плана учреждения и плана управления образования, направленные   на   выполнение поставленных задач, проводились своевременно, результативно и на должном уровне.

Результативность проделанной работы:

Согласно приказу управления образования №12 от 19.01.2023г. учреждение - победитель в рейтинге муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений за 2020-2021 учебный год.

Согласно приказу Министерства образования и науки Республики Дагестан № 05-02-2-250/22 от 17.03.2022г признаны победителем в номинации «Лучшая поддержка и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» в Республиканском конкурсе «Лучший детский сад Дагестана»

На Республиканском конкурсе среди дошкольных образовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию награждены дипломом победителя в номинации «Передовой опыт этнокультурного образования».

На муниципальном этапе конкурса среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую постановку работы, по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасные дороги детства», в номинации «Лучшее ДОО по обучению дошкольников  ПДД» заняли - 1 место.

На муниципальном этапе конкурсе «Лучший помощник воспитателя-2023» наша участница Муртузалиева Байрамкиз заняла-2место.

На муниципальном этапе профессионального конкурса педагогов дошкольного образования «Воспитатель года 2023» наша участница Яхьяева Разият Магомедсаидовна заняла -2место.

Педагоги и воспитанники нашего учреждения принимали активное участие на районных значимых мероприятиях.

В 2022-2023 учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья.

Работа с родителями была направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса.

Организация состояния материально-технической базы находится на удовлетворительном уровне.

 

В целях выполнения поставленных задач в работе с педагогическим составом были проведены следующие мероприятия:

Семинары и консультации с педагогами

 

Форма и тема мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Введение в действие правил внутреннего трудового распорядка.

30.08.2022г.

Махавова С.А.

2

 Планирование образовательного процесса, ведение документации педагогов.

Реализация цели и задач Программы воспитания по соответствующим модулям.

23.08.2022г.

Заведующий

Зам.зав.по ВМР

3

 Перспективы работы интернет-сайта МБДОУ на 2022-2023 учебный год,

30.08.2022г.

Зам по АХЧ

4

«Организация здоровье сберегающего пространства в ДОУ»

16.09.2022г.

Алиева П.А.

5

 

«Физическое развитие и здоровье ребёнка – основа формирования личности»

16.09.2022г.

Рашидова Н.Ш.

6

 

 

«Особенности речевой активности ребёнка в период адаптации в ДОУ»

22.09.2022г.

Учитель-логопед

Черекова М.М.

7

Современные подходы к организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию

3.11.2022г.

ДжалиловаБ.Ш.

8

«Взаимодействие родителей и педагогов в современных условиях образовательного пространства»

24.01.2023г.

Хасаева Л.Д.

9

«Методы воздействия воспитателя на стимулирование детей к творчеству»

11.03.2023г.

Гасанова В.С.

 

Педагогические советы ДОУ

Форма и тема мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Педагогический совет ДОУ №1. «Организация деятельности педагогического коллектива в 2022-2023учебном году

30.08.2022г.

Заведующий.

Зам. по ВМР

2

Педагогический совет ДОУ №2. «Современные подходы к организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию»

26.11.2022г.

Заведующий.

Зам. по ВМР

3

 Педагогический совет ДОУ №3.           «Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств»

25.02.2023г.

Заведующий.

Зам. по ВМР

4

 Педагогический совет ДОУ №4.             «Итоги работы ДОУ за 2022-2023 учебный год.

03.06.2023г.

Заведующий.

Зам. по ВМР

 

 

 

Аппаратные совещания с педагогическим коллективом

 

1. Обзор плана на предстоящий месяц, анализ проделанной работы за

прошедший месяц. Текущие объявления.

Последняя неделя месяца.         

 

В течение года педагоги строили свою работу в соответствии проектными работами с детьми, которые были представлены на педагогическом совете последующим направлениям:

1.Детское экспериментирование;

2.Театрализация;

3.Нетрадиционные техники рисования;

4.Игровая деятельность.

 

 Использование в работе с детьми проектов - как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволил значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Проектирование изменило роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями роли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения.

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 Проектные работы

Тема проекта

Ответственные

 Сроки

1

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Азизова К.З.  Пашаева С.Д.

1.09.2022г.  1.05.2023г

2

«Дагестан мой край родной»

Шахбанова Н.А.     Черекова П.М.

1.09.2022г.   1.05.2023г.

3

«Дорожная безопасность»

Амирова М.З.     Мамаева К.М.З..

1.09.2022г  1.05.2024г.

4

«Моя семья»

Магомедова Д.М. Гасанова В.С.

1.09.2022г  1.05.2024г.

5

«Я и моя семья»

Динмагомедова Г.Д. Эмирова З.М-К.

1.09.2022г.  1.05.2023г.

6

«Традиции Дагестанской семьи основы воспитания» 

Агаева Р.Б.       Яхьяева Р.М-С.

1.09.2022г.  1.05.2025г.

 

 

В течение года проводилась методическая работа, направленная на повышение квалификации педагогов. Был составлен и выполнен план оказания адресной методической помощи педагогам ДОУ. В этом году была проделана определенная работа с молодыми педагогами.

С начала учебного года они были закреплены за наставниками, которые в течении года делились своим опытом работы, посещали занятия, вели индивидуальные беседы и консультации и самое главное обучали их анализировать свою деятельность.

Педагогические работники учреждения продолжили работу самообразования. Были выбраны различные темы. Форма отчетности разнообразны: выступления, открытые занятия и показы на различных уровнях, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации в педагогических сборниках, презентации опыта работы на методических объединениях ДОУ.

 

Темы самообразования педагогов

 ФИО педагога

Тема самообразования

1

Черекова П.М.

«Народные промыслы Дагестана»

2

Магомедова Д.М

«Сказка как средство развития речи дошкольников».

3

Меджидова М.З.

«Маленькими ручками - целый мир» (Освоение нетрадиционных техник рисования)

4

Яхьяева Р.М.

«Семейные дагестанские традиции в воспитании дошкольников»

5

Азизова К.З.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе.                           «Почва - живая земля»

6

Пашаева С.Д.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе.                           «Вода - источник жизни»

7

Динмагомедова Г.Д.

 

«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

8

 

Эмирова З.

«Гендерное воспитание»

9

Рашидова Н.Ш.

«Художественная гимнастика с детьми дошкольного возраста как здоровье сберегающая технология»

10

Черекова М.М.

«Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом»

11

 

Шахбанова Н.А.

«Изучение народных промыслов Дагестана»

14

Мамаева К.М-З.

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения»

 

В течении учебного года проводился контроль выполнения соответствия процентного соотношения регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

В сферу контроля были включены вопросы:

- Анализ реализации основной образовательной программы МКДОУ.

- Соответствие регионального компонента воспитательного образовательного процесса;

-Оценка профессиональных умений и навыков работы воспитателей;

-Оценка качества работы педагогов по планированию;

-Реализация методического обеспечения;

-Ведение различных форм взаимодействия педагогов с родителями по реализации регионального компонента.

Анализ проделанной работы показал, что воспитательно - образовательный процесс по реализации регионального компонента затрагивает все образовательные области и осуществляется через различные формы работы с детьми:

-в образовательной деятельности (занятия);

-в игре;

-в совместной деятельности педагога с детьми;

-в культурно - досуговой деятельности;

-в самостоятельной деятельности детей;

-в совместной деятельности с родителями воспитанников.

К концу учебного года наблюдалась положительная динамика показателей музыкального, художественного - эстетического развития воспитанников, которая осуществлялась на основе организации различных форм работы:

                          Смотры - конкурсы

Форма и тема мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Смотр-конкурс по подготовке к новому учебному году «Воспитательный потенциал предметно-пространственной среды группы»

11.10.2022г.

 

 

Джалилова Б.Ш.

2

Смотр-конкурс на лучшего чтеца, посвящённый памяти Расула Гамзатова »

24.11.2022г.

Черекова М.М.

3.

Фестиваль открытых просмотров организованной образовательной деятельности педагогов учреждения.

С 20.10.

по 1.11.2022г  

 

Джалилова Б.Ш.

 

4

Конкурс « Воспитатель года-2023»

12.11.              по 20.11.2022г

Джалилова Б.Ш.

5

Смотр-конкурс новогоднего оформления групповых помещений  «Новогодние окна»

15.12.2022г.

Амирова М.З.

6

Конкурс «Лучший помощник воспитателя»

10.02.2023г.

Гасанова В.С.

7

 

Открытые просмотры театрализованных представлений на тему: «Дагестан-Родина моя»

 Март

Хасаева Л.Д.

8.

Конкурс среди педагогов «Мое самообразование»

20.05.2023г.

Джалилова Б.Ш.

9

Конкурс рисунков «Мир глазами детей»

30.05.2023г.

Черекова П.М.

 

 

 

 

 

Выставочная деятельность

 

Форма и тема мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Выставки детских творческих работ и достижений.

Ежемесячно

воспитатели

2

 Выставка методической литературы и периодической литературы

В течение года.

Джалилова Б.Ш.

3

Выставка семейных творческих работ.

В течение года.

воспитатели

4

 Фотовыставки о жизни детского сада

В течение года.

 Рашидова Н.Ш.

Черекова П.М.

 

Акции проведенные в 2022-2023 учебном году:

Форма и тема мероприятия

Сроки

Ответственные

1

 Неделя безопасности дорожного движения «Светофор».

с20.09по

25.09.2022г.

Джалилова Б.Ш.

Педагоги

2

Экологическая акция «Эколята -дошколята»

14.12.2022г..

Азизова К.З.   Пашаева С.Д.

3

Акция по подготовке к Новому году «Новый год у ворот».

16.12.2022г.

Педагоги

 

4

Акция, посвященная Дню Победы

5.05.2023г.

Эмирова З.М.  Яхьяева Р.М.

5

Акция по реализации мероприятий в рамках праздника «Дня  защиты детей»

01.06.2023г.

Мамаева К.М. Магомедова Д.М.

6

Акция, посвященная Дню здоровья «Детский сад «Чебурашка» – территория здоровья!».

4.06.2023г.

 

Рашидова Н.Ш.

Педагоги

 

Праздничные мероприятия:

- Театрализованное представление к приему воспитанников в учреждение;

-«Осень в гости к нам пришла»;

-«День Единства»

-«Новый год у ворот»;

- «День космонавтики»;

-«Праздник мам»;

-«С Днём Великой Победы»;

-«Выпускной балл»;

-«День защиты детей»

Подготовлены и проведены смотры-конкурсы:

-«Лучшая группа»;

- «Космос мир фантазии»;

-«Дагестан мой край родной»;

.

 Сотрудничество с социальными партнерами.

 Разнообразные культурные навыки практики организуются через содержательное партнерство с социальными институтами района в рамках совместной деятельности и соглашений о совместном сотрудничестве, в соответствии с планами на год, в сфере интеллектуального, художественного и музыкального развития дошкольников.

Социальные партнеры: МБОУ «Новокаякентская СОШ», Новокаякентская школа искусств, МКУ «Управление культуры и искусства» МР «Каякентский район», Центральная библиотека при МКУ «Управление культуры и искусства», МКОУ ДО «ДДТ».

 

 

 

Социальный партнер

Культурные практики

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

МБОУ «Новокаякент

ская СОШ»

Экскурсии, беседы,

Преемствен-

ность между ДОУ и школой

Формирование связи между разными ступенями развития

Новокаякент

ская школа искусств

Экскурсии, участие в концертных программах

Творческие выступления,

концерты

Обогащение эмоционально-волевой сферы детей

МКУ «Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма» МР «Каякентский район»

 

Конкурсы,

гала-концерты,

выставки

Выставки детских творческих работ, участие в конкурсах

Обогащение познавательной сферы, расширение кругозора

Центральная библиотека при МКУ

Экскурсии, беседы, посещение мастер-классов, выставок.

Знакомство с художествен

ной литературой

участие в выставках

Обогащение познавательной сферы, расширение кругозора

МКОУ ДО «ДДТ»

Внедрение программы дополнительного образования в ДОУ «Волшебный мир шахмат»

совместные игры, турниры

формирование устойчивого интереса малышей к игре в шахматы

Новокаякент

ская врачебная амбулатория

Профилактические осмотры, противоэпидемиологические мероприятия.

Медицинские рекомендации

Снижение уровня заболеваемости,

приобщение к здоровому образу жизни

Краеведческий музей

Экскурсии, беседы, посещение выставок

Активное включение детей в процесс приобщения детей к культурным ценностям

Познание культуры родного края

 

В 2022-23 учебном году учитель-логопед проводил определенную коррекционно-воспитательную работу с воспитанниками в количестве - 47детей.

 

 

 

ФНР

 

ФФНР

дислалия

 

ФФНР

дизартрия

 

 ОНР

 Прочие

(РАС

ЗРР
Тугоухость)

  

 

 Всего

Выявлено детей с нарушениями речи

28

3

10

2

4

47

Зачислено на логопункт в течение года

28

3

10

2

4

47

Выпущено

 

29

1

7

1

-

38

Полная коррекция

25

1

2

1

 

29

Значительные улучшения

3

2

8

1

4

18

Без изменений

-

-

-

 

 

-

Оставлено для продолжения

Коррекционной работы

 

1

3

1

4

9

 

Результаты проведённой коррекционной логопедической работы.

В течение года велась работа в соответствии с годовым планом. Анализ результата показал, что у 85% детей поставлены правильное произношение звуков.

Черековой М.М. - так же велась совместная работа с воспитателями и родителями этих детей

В 2022-2023учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями с целью создания единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья».

Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ. Вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Постоянно ведется поиск методов сотрудничества.

Совместные мероприятия с родителями

Наименование мероприятий

 Сроки

  Ответственные

1

Конкурс «Дары природы Осени»

19.11.2022г.

Эмирова З.М.К.   Яхьяева Р.М.С.

2

Конкурс «Новогодняя игрушка»

17.12.2022г.

Шахбанова Н.А     Пашаева С.Д.

 

3

Фотовыставка «Мой папа на работе»

С15 по 23 02.2023г.

Динмагомедова Г.Д. Салаватова З.А.

3

Конкурс 12 апреля «День космонавтики»

9.04.2023г.

Амирова М.З.  Мамаева К.М.З.

4

Конкурс «Досуг ребенка»

19.03.2023г.

Рашидова Н.Ш.

5

Фотовыставка «О жизни детского сада»

20.05.2023г.

Гасанова В.С. Хасаева Л.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ воспитательно- образовательной работы позволяет сделать следующие выводы:

  -    Организационно-педагогическая и методическая деятельность учреждения направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, раскрытие их способностей, творческого потенциала каждой личности педагога.

 Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Анализ проделанной работы за 2022-2023учебный год показал, что основные годовые задачи выполнены на хорошем уровне.

Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике в освоении основной образовательной программы.

Приоритетные задачи на следующий учебный год:

- Введение с 1сентября ФООП ДО

Цель реализации Федеральной Образовательной Программы достигается через решение следующих задач:

обеспечение единых требований и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.