Утверждаю
Заведующий МКДОУ
«Детский сад «Чебурашка»
__________М.Айгумова
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»
на 2022-2025 годы
С.Новокаякент 2022
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ИДЕНТИФИКАТОР ПРОГРАММЫ............................................................... 3
ОЦЕНКА РИСКОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ 11
СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ........................... 12
Характеристика участников образовательных отношений........................ 18
Характеристика кадровых условий (кадрового потенциала)..................... 22
Характеристика образовательной деятельности........................................ 37
Характеристика материально-технических условий.................................. 44
Система управления ДОУ.......................................................................... 55
АНАЛИЗ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С АКТУАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ.................................................................................................................... 59
ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 63
Модель будущего детского сада (как желаемый результат)...................... 63
Критерии оценки результатов программы развития................................. 64
ИДЕНТИФИКАТОР ПРОГРАММЫ
1.Полное наименование Программы
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» на 2022-2025 годы
2.Нормативные основания для разработки Программы
- Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 года № 44/25 (принята Генеральной Ассамблеей);
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (актуальная редакция);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (принят Государственной Думой РФ, с изменениями и дополнениями);
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 № 1701);
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (актуальная редакция);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Разработчики Программы – творческая группа разработчиков
- Исполнители Программы – Участники образовательных отношений МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»
5.Основное предназначение Программы развития ДОУ:
- Определение управленческого, методического и практического подходов, осуществляющих реализацию ФОП дошкольного образования.
- Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ в соответствии с современными требованиями и факторов, представляющих наибольшие возможности для достижения поставленной цели развития ДОУ.
- Формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, сопряжение его с целями деятельности ДОУ.
- Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма педагогов ДОУ.
6.Цель Программы:
- Обеспечение высокого качества образования в МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»
в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования.
8.Задачи Программы:
- Разработка пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ
- Определение оптимального содержания образования воспитанников ДОУ с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной образовательной программы.
- Модернизация основной образовательной программы дошкольного образования, направленной на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации, создание условий для разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.
- Обновление системы оценки качества образования, радикальное обновление методов и технологий образования, создание современных условий образования.
- Расширение сети вариативного образования, в том числе платных дополнительных образовательных услуг с целью развития личностных способностей воспитанников.
10.Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
- доля неэффективных расходов на выполнение муниципального задания (в том числе по управлению кадровыми ресурсами) по сравнению с базовым 2024 годом, - 0 %);
- реализация в ДОУ ФГОС дошкольного образования, ФОП;
- доля педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ, эффективные, современные технологии; число педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию;
- участие педагогического коллектива ДОУ в распространении опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование имиджа ДОУ;
- наличие системы оценки качества дошкольного образования (показатели мониторинга);
- число воспитанников, участвующих в педагогических событиях муниципального, регионального и федерального уровня;
- число выпускников ДОУ, успешно усваивающих образовательную программу школы; их социолизированность в условиях школы (ежегодно, по итогам 1 полугодия);
- доля воспитанников, занятых в системе дополнительного образования;
- число семей, охваченных системой специальной помощи детям раннего возраста, и их удовлетворённость;
- число социальных партнеров, их необходимость и достаточность, качественные показатели совместных проектов;
- качественные и количественные изменения в материально- технической базе ДОУ;
- финансовая стабильность, рост заработной платы и стимулирующих выплат педагогам и специалистам;
- привлечение внебюджетных средств;
- количество участников образовательных отношений, использующих единое информационное пространство образования - 100 %;
- снижение уровня заболеваемости в среднем на 3 процента;
- отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) детей на качество образовательных услуг.
11.Сроки реализации - 2022-2025 годы
12.Этапы и периоды реализации Программы
- этап – диагностико-конструирующий (декабрь 2023 - февраль 2024)
Цель: выявление перспективных направлений развития ДОУ и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации современного дошкольного образования.
Задачи:
- изучение микросреды ДОУ, потребностей воспитанников и их родителей;
- анализ состояния образовательного процесса в ДОУ с целью выявления проблем в его содержании и организации с учетом установленных потребностей воспитанников, их родителей и педагогов.
Ожидаемый результат этапа: разработанная программа развития ДОУ.
- этап: преобразовательный ()
Цель: работа по преобразованию существующей системы, переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
Задачи:
- обновление организационно-педагогических условий функционирования ДОУ;
- формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации проектов;
- развитие системы внутренней оценки качества образования;
- отслеживание и корректировка результатов реализации Программы развития ДОУ, основной образовательной программы;
- широкое внедрение современных образовательных технологий;
- цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
Ожидаемый результат этапа:
- создание эффективных форм государственно-общественного управления ДОУ;
- обеспечение общедоступного и качественного образования;
- решение проблемы укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса;
- создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации дошкольного образования;
- воспитание социально-активной личности, имеющей опыт личного участия в социально значимой деятельности, способной к успешной самореализации в обществе, гражданина, патриота своей страны.
- этап - аналитико-информационный ()
Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах.
Задачи:
- подведение итогов реализации Программы развития;
- разработка нового стратегического плана развития ДОУ;
Ожидаемый результат этапа: рекомендации по дальнейшему развитию ДОУ.
13.Ожидаемые конечные результаты Программы:
Реализация мероприятий в течение 2022-2025 годов позволит
обеспечить:
- конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством;
- развитие воспитанников посредством выстраивания индивидуальной траектории;
- создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;
- усиление воспитательной функции системы образования (обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности);
- укрепление кадрового потенциала, повышение социального статуса работника ДОУ;
- совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования в ДОУ.
В результате реализации Программы:
- повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;
- повысится эффективность использования современных образовательных технологий, в том числе, здоровьесберегающих;
- повысится уровень квалификации педагогов;
- будет модернизирована система оценки качества образования;
- в ДОУ будут обновлены условия, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральной образовательной программы дошкольного образования;
- в ДОУ будут обновлены условия реализации приоритетных направлений образовательной деятельности в рамках реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
- не менее 40% воспитанников будут охвачены программами дополнительного образования;
- сформирована современная модель образовательного пространства ДОУ, ориентированного на обеспечение задач инновационного развития ДОУ и его конкурентоспособности в социуме;
- сформирован бренд ДОУ как фактор позиционирования ДОУ в социуме и привлечения контингента воспитанников;
- укомплектованный высоко квалифицированными кадрами и продуктивно осуществляющий деятельность в современных условиях модернизации образования педагогический коллектив;
- улучшены качества личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников;
- повышение информационной культуры участников образовательных отношений.
14.Качественные характеристики программы:
Актуальность: программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.
Прогнозируемость: данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только текущие, но и будущие требования к дошкольному учреждению.
Рациональность: программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность: программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижения.
Целостность: наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (стартовые условия, целеполагание).
Контролируемость: в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития учреждения.
Нормативно-правовая адекватность: соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.
Индивидуальность: программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем учреждения при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.
15.Основные ресурсы для реализации цели и выполнения задач Программы:
- Работа в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, ФОП (ФАОП) дошкольного образования.
- Включенность детского сада в процессы инновационного развития, а также соответствия образовательным задачам развития муниципальной образовательной системы.
- Повышение уровня кадрового потенциала.
- Достаточный уровень материально-технического и финансового обеспечения образовательной деятельности в ДОУ.
16.Критерии эффективности реализации программы:
Соотнесение процесса развития ДОУ с критериями эффективности:
- образовательными (достижения высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями);
- психолого-педагогическими (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост);
- показателями условий (рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы ДОУ);
- согласованностью основных направлений и приоритетов развития ДОУ с федеральной, областной и муниципальной программами и проектами развития образования;
- ростом личностных достижений всех субъектов образовательного процесса;
- удовлетворенностью всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг (наличие практики выявления общественного мнения).
17.Финансирование Программы:
- Бюджетные средства в соответствии с нормативным финансированием.
- Внебюджетные ассигнования за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг.
- Безвозмездная помощь и пожертвования родителей воспитанников.
- Спонсорская помощь.
- Система организации контроля за реализацией Программы. Информация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на заседаниях Совета ДОУ. Отчет по итогам самообследования ежегодно размещается на сайте ДОУ.
- Управление Программой. Текущее управление Программой осуществляется администрацией ДОУ. Корректировки Программы проводятся творческой группой по рекомендации Совета ДОУ, Педагогического совета ДОУ
20.Механизм реализации Программы:
- Функцию общей координации реализации Программы выполняет Совет ДОУ.
- По каждому из проектов создаются проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию.
- Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы ДОУ.
- Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на Совете ДОУ.
- Каждый из проектов (группа проектов) курируется заместителем заведующего или старшим воспитателем.
- Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает Совет ДОУ.
ОЦЕНКА РИСКОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Возможные риски |
Механизмы минимизации негативного влияния рисков |
|
Внешние риски |
специалистов дошкольного образования на рынке труда |
регионального и муниципального законодательства путем внесения изменений в локальные нормативные акты
взаимодействия и социального партнерства |
Внутренние риски |
осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров;
необходимого оборудования; |
- расширение спектра предоставляемых образовательных услуг;
- урегулирование взаимоотношений между ДОУ и подрядными организациями, осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; |
СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, а также Федеральная (адаптированная) образовательная программа дошкольного образования акцентируют внимание на поддержке семьи, материнства и детства; расширение спектра образовательных услуг (конкурентоспособность); информационную открытость; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Основными принципами государственной политики в сфере образования на современном этапе являются:
- Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- Единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
- Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
Современное дошкольное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.
Реализуемые в ДОУ образовательные программы:
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой ДОУ, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028), и Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья (утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022).
Реализуемые в ДОУ дополнительные образовательные услуги:
Направления дополнительных образовательных услуг, оказываемых специалистами учреждения, определены в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников и с учетом потенциала учреждения.
Дополнительные образовательные услуги:
дополнительные образовательные услуги реализуются по следующим направлениям:
Достижения ДОУ:
Таблица 2 – Информация об участии ДОУ в конкурсах
№ п/п |
Мероприятие (наименование конкурса) |
Количество участников дети/взрослые |
Год |
Результат |
1. |
Районные мероприятия |
|||
1.1. |
Конкурс по безопасности дорожного движения и пропаганды применения пешеходами |
4 |
2023г |
Первое место |
1.2. |
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года в дошкольном образовании» |
1 |
2023 |
Второе место |
1.3. |
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший помощник воспитателя» |
8 |
2023
2022 |
Второе место
Первое место
|
1.4. |
Муниципальный этап конкурса среди дошкольных образовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию в номинации «Передовой опыт этнокультурного образования» Проект: «Организация воспитательно-образовательного процесса по этнокультурному образованию».
|
6 |
2023 |
Первое место
|
1.5. |
|
|
|
|
1.6. |
|
|
|
|
2. |
Республиканские мероприятия |
|||
2.1. |
Республиканский этап Х1Всероссийского конкурса в «Воспитатели России» среди дошкольных образовательных организаций в номинации «Педагог инфлюенсер» - |
3 |
2023 |
Диплом второй степени |
2.2. |
Республиканский этап конкурса среди дошкольных образовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию в номинации «Передовой опыт этнокультурного образования» Проект: «Организация воспитательно-образовательного процесса по этнокультурному образованию».
|
6 |
2023 |
Первое место |
2.3. |
Учреждение является экспериментальной площадкой для апробации научно-исследовательских работ сотрудников ГБУ РД «ДНИИП имени А.А. Тахо-Годи, в области дошкольного образования при Министерстве образования и науки РД.
|
Педагогические работники |
2023 |
|
2.4. |
На базе учреждения подготовлено и проведено мероприятие, посвящённое 100-летию со дня рождения Расула Гамзатова и году педагога и наставника.
|
Коллектив учреждения |
2023 |
|
2.5. |
Республиканский этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший помощник воспитателя» |
1 |
2022 |
Второе место |
2.6. |
|
|
|
|
2.7. |
|
|
|
|
Миссия ДОУ заключается в расширении возможностей для всех участников образовательных отношений, а значит, привлекательности ДОУ. Данная миссия дифференцируется по отношению к различным субъектам:
- по отношению к детям и их родителям ДОУ обязуется обеспечить развитие индивидуальных способностей ребенка для его успешности в дальнейшем обучении и жизни в современном обществе;
- по отношению к педагогическому коллективу ДОУ создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации;
- по отношению к системе образования заключается в расширении доступности инноваций дошкольного образования посредством проведения на базе ДОУ обучающих семинаров, публикации методических рекомендаций и т.д.;
- по отношению к обществу миссия состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов к развитию и реализации дошкольного образования, расширению ресурсной (кадровой, материальной, информационной, экспериментальной и др.) базы ДОУ.
Физическое развитие и здоровья воспитанников
Исходная позиция. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является проведение физкультурно-оздоровительной работы. В рамках реализации ФГОС ДО решаются задачи по охране и укреплению психического и физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
С целью сохранения, укрепления здоровья детей, воспитания у них потребности в здоровом образе жизни в ДОУ реализуются следующие программы: В.Г. Алямовская Программа «Здоровье», Т.А. Тарасова, Л.С. Власова Программа воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я и моё здоровье».
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, в ДОУ реализуются различные виды здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медико-профилактическая работа, осуществляемая в ДОУ, включает:
- контроль состояния здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- противоэпидемиологическая работа;
- укрепление иммунитета и профилактика заболеваний;
- санитарно-гигиеническая работа;
- контроль качества организации питания.
В ДОУ дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр воспитанников ДОУ.
Характеристика кадровых условий (кадрового потенциала)
В настоящее время одной из главных кадровых задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог:
- владеющий современными технологиями организации педагогического процесса,
- умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
- способный реализовать принципы построения образовательного процесса,
- ориентированный на личность ребенка,
- мотивированный на профессиональное совершенствование.
Развитие и управление кадровым потенциалом ДОУ, может расширить возможности образования, вывести его на новый конкурентный уровень, обеспечить устойчивое развитие
Система работы с педагогическими кадрами ориентируется на реализуемую образовательную программу, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. В основе этой системы лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить компетентность каждого педагога, выявить его запросы и потребности.
Кадровое обеспечение ДОУ
Исходная позиция. Оптимальная штатная численность педагогического персонала позволяет обеспечить реализацию ОП ДО, АОП ДО.
В настоящее время в ДОУ имеются вакансии. Педагогический штат укомплектован на 89%. Образовательный процесс осуществляют 20 педагогов. Отсутствует текучесть кадров, имеющиеся вакансии связаны с уходом педагогов в декретный отпуск.
Таблица 15 – Обеспеченность кадрами
№ п/п |
Категории педагогических и руководящих работников |
Количество педагогов |
Потребность |
1. |
Заведующий |
1 |
0 |
Заместитель заведующего по ВМР |
1 |
0 |
|
3. |
Заместитель заведующего по ВМР |
1 |
0 |
4. |
Воспитатель |
13 |
3 |
5. |
Педагог-психолог |
1 |
0 |
6. |
Инструктор по физической культуре |
1 |
0 |
7. |
Музыкальный руководитель |
2 |
0 |
8. |
Учитель-логопед |
1 |
0 |
9. |
|
|
|
Исходная позиция. Профессиональный и квалификационный уровень педагогов говорит о качестве реализации ОП ДО, АОП ДО. Данные о профессиональном уровне педагогов приведены в таблицах 16 – 18.
Таблица 16 – Профессиональный уровень педагогов
Уровень образования |
Высшее педагогическое образование |
Среднее профессиональное педагогическое образование |
Профессиональная переподготовка |
Количество педагогов |
16 |
4 |
6 |
|
|
|
|
Таблица 17 – Квалификационный уровень педагогов (на 01.09.2023)
Квалификационная категория |
Количество педагогов |
% |
Высшая квалификационная категория |
1 |
|
Первая квалификационная категория |
13 |
|
Соответствие занимаемой должности |
6 |
|
Не аттестованы |
2 |
|
Педагогический коллектив отличается большим творческим потенциалом, большая часть педагогов находятся в творческом поиске, повышая свой профессиональный уровень в форме самообразования. Наблюдается устойчивая тенденция повышения квалификационного уровня педагогов по собственной инициативе, в т.ч. ранее срока аттестации.
По возрасту и стажу работы педагогический коллектив представляет собой преобладание опытных педагогов, что позволяет сохранять и передавать традиции, способствует обмену опытом и повышению профессионализма работников внутри учреждения. Вместе с тем наблюдается значительное преобладание педагогов с большим стажем, что говорит о старении коллектива.
Исходная позиция. Повышение квалификации педагогов обеспечивает их профессиональное развитие, служит актуализации знаний, информированию об изменениях и нововведениях в сфере образования, способствует освоению современных образовательных технологий и практических методов работы с воспитанниками. И, в целом, служит повышению конкурентоспособности ДОУ.
В дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной квалификации педагогов, постоянно совершенствуются условия для профессиональной самореализации всех педагогов.
Но не в полной мере реализуется потенциал персонифицированной программы педагогического работника как инструмента управления процессом повышения квалификации. При проектировании персонифицированных программ, а также планировании работы по самообразованию учитываются затруднения и достижения педагогов, выявленные в ходе оценивания профессиональной деятельности и результатов образовательной деятельности, ориентация на обеспечение профессионального роста педагогов МДОУ. Содержание и результаты реализации персонифицированных программ конкретизируются в ежегодных планах педагогов по самообразованию (в отчетах, в представлении педагогического опыта).
Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через различные формы обучения: очные и дистанционные курсы повышения квалификации.
Профессионализм педагогов подтверждают имеющиеся звания и награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки РД – 5 педагогов;
Благодарственное письмо администрации МР «Каякентский район – 3;
Почётная грамота Администрации МР «Каякентский район – 4
В ДОУ создан благоприятный психологический микроклимат. Разработана система материального стимулирования педагогов на ведение инновационной деятельности, на участие в муниципальных конкурсах.
Резюме:
Кадровый состав образовательного учреждения позволяет качественно осуществлять образовательную деятельность.
Отмечается достаточно высокий квалификационный уровень педагогов, обеспечивающий высокую активность педагогов в обобщении и трансляции опыта, освоении современных технологий работы с детьми.
Уровень квалификации педагогического персонала учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты.
Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как позитивные, так и негативные тенденции:
- омоложение кадрового состава;
- инициативность педагогов к введению образовательных инноваций;
- высокая активность большинства педагогов в профессиональном развитии.
- направленность на профессиональное становление и развитие педагогов и педагогического коллектива в целом.
- использование педагогами в процессе профессионального развития современных технологий, стремление к внедрению новообразований в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП (ФОАП) ДО (технологии проектирования, информационные технологии, педагогические, социальные, творческие отчеты, презентации, технологии
и пр.)
Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в ДОУ педагогических кадров.
Таким образом, образовательные ожидания общества, перспектива развития образовательной системы не совпадают с реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы с взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели
повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации, в том числе практики наставничества.
Характеристика образовательной деятельности
Исходная позиция: содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования. Для анализа образовательной деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества учебно- методического, библиотечно-информационного обеспечения,
Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и ФОП (ФАОП) дошкольного образования. Структура образовательной программы соответствует нормативным требованиям.
Содержание обязательной части образовательной программы ДОУ, в соответствии с ФОП (ФОАП) ДО, дифференцируется по следующим направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие личности детей и реализуется в различных формах организации образовательного процесса. Образовательная деятельность предусматривает реализацию рабочей программы воспитания по приобщению детей к российским традиционным духовно-нравственным ценностям.
Содержание части образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений, представлено следующими приоритетными направлениями образовательной деятельности: социально- коммуникативное развитие модуль «Наш дом – Южный Урал», модуль
«Твори добро». Выбор этих приоритетных направлений обоснован возможностями педагогического коллектива, условий ДОУ, актуальными запросами образовательной практики, а также согласован с запросами родителей воспитанников.
При реализации образовательной программы ДОУ используются различные образовательные технологии (здоровьесберегающие, развивающие, проектные, игровые, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология «образовательное событие», речевые (коммуникативные) технологии, технологии нетрадиционного оборудования для художественно-эстетического и физического развития.).
Освоение педагогами развивающих образовательных технологий осуществляется как в рамках курсовой подготовки, так и в процессе внутриорганизационного обучения через систему методической работы. Доля педагогов, освоивших и использующих инновационные технологии составляет 100 %.
Педагогам предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Учебно-методический комплекс в полном объеме обеспечивает реализацию образовательной программы. Перечень используемых учебно- методических пособий в полной мере удовлетворяет запросы всех участников образовательных отношений.
Исходная позиция: организация образовательного процесса в ДОУ обуславливается задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов, признанием субъектной позиции ребенка.
Образовательная деятельность организуется в форме совместной деятельности педагога и воспитанников, а также в форме самостоятельной деятельности детей. Различные способы организации совместной деятельности, выбор методов и средств реализации образовательных задач зависят не только от учёта возрастных особенностей воспитанников, их индивидуальных и особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей.
В ДОУ используются современные формы организации обучения: занятия с детьми проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития каждого ребенка.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Тематические планы основных занятий скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов.
Обеспечивается координация различных направлений образовательного процесса: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания. Результативность образовательной деятельности отслеживается с помощью регулярной педагогической диагностики, в процессе наблюдения за детьми.
Исходная позиция: педагогическая диагностика достижений планируемых образовательных результатов направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Педагогический мониторинг осуществляется с использованием автоматизированных информационных систем (АИС ДОУ «Мониторинг развития ребёнка»
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе мало формализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог использует специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог наблюдает за поведением ребенка в деятельности (игровой, общении, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребенком личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в
свободной форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и другое.
Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, мотивирующую активную творческую деятельность воспитанников, составляет индивидуальные образовательные маршруты, осознанно и целенаправленно планирует образовательный процесс.
Педагогическая диагностика может быть дополнена психолого- педагогической оценкой развития воспитанников, которую осуществляет квалифицированный педагог-психолог.
Результаты мониторинга качества образования
Анализ качества освоения образовательной программы воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» - 81.04 %, «Художественно – эстетическое развитие» - 77,13 % и «Познавательное развитие» - 73.18 %. Несколько ниже
результаты по направлениям и областям «Речевое развитие» - 66.35 %,
«Физическое развитие»- 62,77 %.
Результаты изучения удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательной деятельности по результатам анкетирования показывают высокий уровень удовлетворенности родителей воспитанников. Результаты удовлетворенности родителей качеством образования на протяжении трех лет являются стабильными (таблица 26).
Таблица 26 – Удовлетворенность родителей качеством образовательной деятельности в ДОУ
Показатели оценки |
Результаты анкетирования (в %) |
||
2021 |
2022 |
2023 |
|
Доля родителей, удовлетворённых качеством реализации основной образовательной программы ДОУ |
91,5 |
96,2 |
97,1 |
Доля родителей, удовлетворённых качеством условий реализации основной образовательной программы ДОУ |
95,4 |
83,3 |
96,3 |
Доля родителей, удовлетворённых качеством предоставляемых услуг по присмотру и уходу |
95,4 |
99,3 |
96,3 |
|
|
|
|
Исходная позиция: развивающая предметно-пространственная среда недостаточно обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства и территории ДОУ, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Уровень квалификации педагогического персонала учреждения позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, применять развивающие образовательные технологии и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. Педагоги в своей работе в основном ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, концентрируя внимание на индивидуальных особенностях воспитанников.
Выбор образовательных технологий, форм организации работы с детьми в наибольшей степени соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям коллектива и ДОУ в целом.
Организованные формы работы с детьми занимают не более 30 % от общего времени, выбор отдается подгрупповым и индивидуальным формам работы. Педагоги учреждения используют традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми, не испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми отводится 20 % от времени пребывания ребенка в детском саду.
Результаты мониторинга освоения воспитанниками основной образовательной программы по образовательным областям являются удовлетворительными и свидетельствуют о достигнутом достаточном уровне. Необходимо вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям
«Физическое развитие», «Речевое развитие».
ДОУ включено в инновационную деятельность. Изменения, происходящие в ДОУ, приводят к качественно новым результатам работы (образовательным, социально-педагогическим, воспитательным, имиджевым). Для достижения качественно новых результатов работы необходимо продолжать практику включения педагогов в инновационную деятельность.
Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда направлена на формирование активности и инициативности воспитанников, в достаточной степени обеспечивает развитие различных видов детской деятельности. Развивающая среда ДОУ организована с учетом национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Система управления ДОУ
Управление ДОУ строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения.
Исходное положение: управление ДОУ в современных условиях требует формирования структуры управления, адекватной происходящим изменениям в целях функционирования и развития учреждения.
Управление ДОУ строится на принципах законности, демократии, информационной открытости и носит государственно-общественный характер. В ДОУ создана система, обеспечивающая включение всех участников образовательных отношений в процесс управления, сочетание коллегиальных форм управления и единоначалия, развитие социального партнерства, привлечение общественности к обсуждению актуальных проблем. В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Совет ДОУ, Общее собрание ДОУ, Педагогический Совет.
В ДОУ создана гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения, обеспечивающая целесообразное взаимодействие всех субъектов образования
В ДОУ на достаточном уровне реализуются основные виды деятельности субъектов управления: планово-прогностическая деятельность, организационная и контрольно-аналитическая
№ п/п |
Показатели |
Оценка показателя (соответствие / несоответствие) |
Комментарии |
1. Эффективность системы планово-прогностической деятельности в ДОУ |
|||
1 |
Качество реализации проектов Программы развития ДОУ (задач, условий и механизмов) |
|
|
Наличие годового и других обоснованных планов, их информационно-аналитическое обоснование |
соответствие |
||
Преемственность с Программой развития |
соответствие |
||
Своевременность корректировки планов |
соответствие |
||
Обеспечение гласности и информационная открытость ДОУ (публичный доклад, информативность сайта) |
соответствие |
||
2. Эффективность организационной деятельности в управлении ДОУ |
|||
2 |
Нормативно-правовая база ДОУ: соответствие документов, регламентирующих деятельность ДОУ, законодательным нормативным актам в области образования |
|
|
Развитие государственно- общественного управления |
соответствие |
|
|
Развитие сетевого взаимодействия |
соответствие |
|
|
Соблюдение этических норм в управленческой деятельности |
соответствие |
|
|
Наличие деловых отношений в коллективе (сплоченность, инициативность, самокритичность) |
соответствие |
|
|
Благоприятный психологический микроклимат |
соответствие |
|
|
Активность педагогов в развитии образовательного процесса (освоение технологий; кооперация, разнообразные формы взаимодействия педагогов) |
соответствие |
нехватка педагогичес кого персонала |
|
Творческая самореализация педагогов (выявление основных затруднений в деятельности определение приоритетных направлений; свободный выбор технологий образовательного процесса) |
соответствие |
|
|
3. Эффективность контрольно-аналитической деятельности в ДОУ |
|||
3 |
Эффективность нормативно – правовой регламентации, контрольно-аналитической деятельности (положения, приказы, программы контроля и др.) |
соответствие |
|
Применение программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования и условий в ДОУ |
соответствие |
|
|
Наличие информационно- аналитических материалов по результатам контрольно-аналитической деятельности (анализ работы ДОУ за учебный год, материалы самоанализа для размещения на сайте учреждения) |
соответствие |
|
№ п/п |
Показатели |
Оценка показателя (соответствие / несоответствие) |
Комментарии |
|
Причинно-следственный и проблемно- ориентированный характер анализа, возможность объективной оценки реальной ситуации и потенциала развития ДОУ |
соответствие |
|
Результаты оценки и анализа результатов контроля являются основой для принятия управленческих решений по повышению качества образования в ДОУ |
соответствие |
|
Резюме:
Созданная в ДОУ организационная структура управления ДОУ в основном отражает специфику деятельности учреждения, она является инструментом эффективного взаимодействия между сотрудниками и эффективности управленческих воздействий.
Оптимальность системы управления ДОО в достаточной степени обеспечивается эффективной реализацией функции планирования, четкостью распределения функциональных обязанностей, рациональным осуществлением контрольно-аналитической деятельности. И в целом способствует адаптивности ДОУ к изменяющимся условиям.
АНАЛИЗ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ В
СООТВЕТСТВИИ С АКТУАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ |
||
Факторы развития ДОУ |
Сильные стороны в деятельности ДОУ |
Слабые стороны в деятельности ДОУ |
Образовательные программы, реализуемые в ДОО |
Нацеленность на достижение высокого уровня образования Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей детей Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения детей, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку их способностей Организация образовательного процесса не допускает переутомления (физкультминутки, динамические паузы) Уклад образовательной организации определяет основные ценности воспитания для всех участников образовательных отношений |
Некоторые дети испытывают затруднения в освоении образовательной программы ДОУ. В дальнейшем у них сужаются возможности быть успешными в учебной деятельности Дети испытывают трудности при выполнении заданий, в том числе тестовых, требующих нестандартных ответов и решений, высказывания собственной точки зрения, в оценке собственных работ: не умеют находить ошибки и устанавливать причинно- следственные связи |
Результативность работы ДОУ |
Все выпускники успешно обучаются в школе Активное участие в творческих конкурсах, интеллектуальных и спортивных соревнованиях различного уровня |
Низкая родительская заинтересованность в результатах образовательного процесса |
Инновационный потенциал |
Образовательный процесс организован на основе интеграции здоровьесберегающих технологий В основе организации образовательной работы лежит проектная деятельность Наличие педагогов, обладающих высоким уровнем инновационного потенциала |
Недостаточное количество педагогов, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства |
|
Педагоги имеют возможность реализовать себя в разнообразных инновационных профессиональных практиках |
|
Кадровое обеспечение |
Профессиональный уровень педагогов выше среднего Средний возраст педагогов до 40 лет Педагоги комфортно ощущают себя в ДОО, отмечают хороший психологический климат (по результатам мониторинга) |
Укомплектованность штата менее 90% Незначительный приток молодых специалистов |
Психолого- педагогические условия |
ДОУ обеспечивает условия для психологического комфорта и безопасности ребёнка, для удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения социального дисбаланса. Дети могут получить качественное и доступное образование |
Недостаточная компетентность педагогов в осуществлении индивидуального подхода, создания комфортной и безопасной психологической среды |
Финансово- хозяйственная деятельность |
Эффективное планирование и расходование финансовых средств |
Недостаточное развитие системы дополнительных образовательных услуг на базе ДОУ, учитывающих потребности детей и родителей |
Материально- техническая база учреждения |
Помещения ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и безопасности |
Недостаточная оснащенность интерактивным оборудованием. Изношенность технологического оборудования Отсутствие дополнительных помещений |
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ |
||
Факторы развития ДОУ |
Возможности |
Угрозы |
Родители (законные представители) |
Высокая потребность в дополнительных образовательных услугах |
Родительская общественность недостаточно включена в планирование и оценку качества работы ДОО Низкие финансовые возможности семьей воспитанников |
Конкуренция на рынке образовательных услуг |
Востребованность ДОО |
Высокая востребованность |
|
|
|
Таким образом, всесторонний анализ образовательной системы ДОУ позволил выявить ее сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам можно отнести:
- сбалансированность интересов всех участников образовательного процесса;
- наличие эффективной системы управления;
- постоянное расширение внешних связей, развитие сотрудничества;
- изучение и использование позитивного опыта других ДОУ, создание банка инноваций.
- наличие достаточно полной инфраструктуры, способной обеспечить доступность образования, спектр вариативных образовательных услуг;
- работа педагогического коллектива, ориентированного на инновации в образовании;
- достаточный опыт организации проектной деятельности воспитанников;
- позитивный опыт в развитии информационно-технологических составляющих в образовательной деятельности;
- позитивный опыт организации воспитательной работы в ДОУ.
К слабым сторонам относятся:
- невозможность полного удовлетворения образовательных потребностей в системе дополнительного образования в ДОУ, необходимость расширения спектра услуг в системе дополнительного образования, позволяющего детям (в том числе детям с особыми потребностями) реализовать свой потенциал в познавательной, творческой, организационной, поисковой, проектной и иных видах деятельности;
- недостаточное применение новых форм инновационной работы, что сдерживает развитие системы непрерывного педагогического образования (разработка индивидуальных технологических подходов к достижению планируемых результатов);
- недостаточная сформированность в образовательной системе ДОУ модели управления качеством образования, что обеспечило бы ориентацию образовательной деятельности ДОУ на достижение результатов, значимых для развития инновационной экономики (ФГОС ДО, человеческий капитал, ключевые компетенции, выявление и поддержка талантливых детей);
Таким образом, сильные и слабые стороны образовательной системы ДОУ позволяют говорить о необходимости работы образовательного учреждения в режиме развития в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.
ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей (раннего, дошкольного возраста), их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели организации предполагает:
- эффективную реализацию образовательной программы, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
- обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
- личностно-ориентированную систему образования и коррекционно- развивающей работы, характеризующиеся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуальностью подходов;
- расширение участия коллектива, родительской общественности и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
- обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;
- четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
- усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
- принципиально новую развивающую предметно-пространственную среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы обучения и развития, возможность самостоятельного поведения, самодеятельности;
- высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в образовательный процесс приоритетных направлений деятельности, а также расширения сферы дополнительных образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам ДОУ.