Организация воспитательной работы

 по этнокультурному образованию.

 

 

 

 

 

  МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»

с. Новокаякент

 Каякентского района

 Республики Дагестан

 подготовила зам.по ВМР

Джалилова Б.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

                           

 

 

 

Воспитательная работа по

этнокультурному образованию детей

в  МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»

 

        В МКДОУ «Детский сад «Чебурашка» при реализации закона

 об образовании РФ, ФГОС ДО, в соответствии Федеральной образовательной  программой применяется региональная программа дошкольного образования Республики Дагестан под редакцией М.И. Шурпаевой,  М.М. Байрамбекова, что составляет 40% всего образовательного процесса.

       Содержание регионального компонента детского сада способствует развитию   этнокультурного, патриотического воспитания  детей. Специфика работы по этнокультурному образованию строится не только на общих процессах, но и на развитии детей как представителей региона, с одной стороны, и как носителей местной культуры – с другой стороны. С учётом региональных особенностей, педагогами нашего детского сада используются авторские разработки, способствующие осуществлять этнокультурное образование дошкольников применяя новые методы и формы работы.

Работа в данном направлении в учреждении начинается с постоянного пополнения знаний  педагогическими работниками. Каждый педагог прежде всего приобретает новые знания по направлению - этнокультурного образования, изучает культурные традиции семей воспитанников и т.д.

 

 

На протяжении многих лет в нашем саду ведётся работа

- по приобщению детей к национальным традициям Дагестана;

-по развитию интереса к культуре своего края, желание знакомиться с устным творчеством через заучивание потешек, стихов, считалок;

- по развитию художественно-творческой деятельности путём ознакомления с предметами декоративно - прикладного искусства дагестанской культуры;

-  по воспитанию у детей чувства причастности к культуре народов Дагестана, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием своего народа;

- по воспитанию у детей уважения к традициям и обычаям разных народов нашей Республики;

- по вовлечению каждого ребёнка в творческую – поисковую деятельность.

 

 

Для реализации поставленных задач в учреждении проводится определённая работа:

  1. Организация проектной деятельности.

 Ведь сегодня становится возможным на деле осуществить «связь времён». Педагогический аспект культуры понимания нами не только как возрождение и воссоздания традиций дагестанского народа, но и как приобщение детей к системе культурных ценностей народа и своей семьи.

 Успешная реализация проекта «Моя дагестанская семья» воспитателя Агаевой Р.Б. — это один из ярких примеров результативности проделанной работы в детском саду «Чебурашка». Актуальность проекта заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре. Она сумела организовать чёткую работу в рамках реализации проекта. Агаева Р.Б. подготовила и провела открытое мероприятие на тему «Я и моя семья», в ходе которого у детей появилась возможность погрузиться в истоки национальной культуры, к корням своих предков.

 

 

 

 

3. Открытые мероприятия:

- «Дагестан – мой край родной»

    Мероприятие посвящённое 100 - литию образования ДАССР;

- «Обряд укладывания в люльку» - театрализованное представление (сценарий прилагается);

- Концерт шумового оркестра «Попурри»;

- «Храбрый мальчик» – театрализованное представление;

- «Дружба народов» - танцевальная программа.

 

 

 

 

 

 

Организация экскурсий в краеведческие музеи:

 

Организация выставок и музеев

- пополнение предметно пространственной среды:

В созданном в детском саду передвижном музее «Мой Дагестан», продемонстрированы национальные костюмы народов Республики Дагестан, предметы домашнего обихода. Воспитанники имели возможность соприкоснуться со старинной утварью, рассмотреть вышитую одежду украшения, ознакомиться с известными для них кукольными героями Дагестанских сказок.

 

Ежегодно, воспитанники нашего детского сада являются участниками районных мероприятий.

 

 

 

Родители наших воспитанников активно включаются в жизнь детского сада. Работы совместной деятельности родителей и детей:

 

Формируя этнокультурное образование у воспитанников, педагоги делают акцент на приобщение их к красоте и добру, желании видеть неповторимость родной культуры, природы, учувствовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети - люди нового поколения, всё зависит от нас.