Организация воспитательной работы
по этнокультурному образованию.
МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»
с. Новокаякент
Каякентского района
Республики Дагестан
подготовила зам.по ВМР
Джалилова Б.Ш.
Воспитательная работа по
этнокультурному образованию детей
в МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»
В МКДОУ «Детский сад «Чебурашка» при реализации закона
об образовании РФ, ФГОС ДО, в соответствии Федеральной образовательной программой применяется региональная программа дошкольного образования Республики Дагестан под редакцией М.И. Шурпаевой, М.М. Байрамбекова, что составляет 40% всего образовательного процесса.
Содержание регионального компонента детского сада способствует развитию этнокультурного, патриотического воспитания детей. Специфика работы по этнокультурному образованию строится не только на общих процессах, но и на развитии детей как представителей региона, с одной стороны, и как носителей местной культуры – с другой стороны. С учётом региональных особенностей, педагогами нашего детского сада используются авторские разработки, способствующие осуществлять этнокультурное образование дошкольников применяя новые методы и формы работы.
Работа в данном направлении в учреждении начинается с постоянного пополнения знаний педагогическими работниками. Каждый педагог прежде всего приобретает новые знания по направлению - этнокультурного образования, изучает культурные традиции семей воспитанников и т.д.
На протяжении многих лет в нашем саду ведётся работа
- по приобщению детей к национальным традициям Дагестана;
-по развитию интереса к культуре своего края, желание знакомиться с устным творчеством через заучивание потешек, стихов, считалок;
- по развитию художественно-творческой деятельности путём ознакомления с предметами декоративно - прикладного искусства дагестанской культуры;
- по воспитанию у детей чувства причастности к культуре народов Дагестана, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием своего народа;
- по воспитанию у детей уважения к традициям и обычаям разных народов нашей Республики;
- по вовлечению каждого ребёнка в творческую – поисковую деятельность.
Для реализации поставленных задач в учреждении проводится определённая работа:
- Организация проектной деятельности.
Ведь сегодня становится возможным на деле осуществить «связь времён». Педагогический аспект культуры понимания нами не только как возрождение и воссоздания традиций дагестанского народа, но и как приобщение детей к системе культурных ценностей народа и своей семьи.
Успешная реализация проекта «Моя дагестанская семья» воспитателя Агаевой Р.Б. — это один из ярких примеров результативности проделанной работы в детском саду «Чебурашка». Актуальность проекта заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре. Она сумела организовать чёткую работу в рамках реализации проекта. Агаева Р.Б. подготовила и провела открытое мероприятие на тему «Я и моя семья», в ходе которого у детей появилась возможность погрузиться в истоки национальной культуры, к корням своих предков.
3. Открытые мероприятия:
- «Дагестан – мой край родной»
Мероприятие посвящённое 100 - литию образования ДАССР;
- «Обряд укладывания в люльку» - театрализованное представление (сценарий прилагается);
- Концерт шумового оркестра «Попурри»;
- «Храбрый мальчик» – театрализованное представление;
- «Дружба народов» - танцевальная программа.
Организация экскурсий в краеведческие музеи:
Организация выставок и музеев
- пополнение предметно пространственной среды:
В созданном в детском саду передвижном музее «Мой Дагестан», продемонстрированы национальные костюмы народов Республики Дагестан, предметы домашнего обихода. Воспитанники имели возможность соприкоснуться со старинной утварью, рассмотреть вышитую одежду украшения, ознакомиться с известными для них кукольными героями Дагестанских сказок.
Ежегодно, воспитанники нашего детского сада являются участниками районных мероприятий.
Родители наших воспитанников активно включаются в жизнь детского сада. Работы совместной деятельности родителей и детей:
Формируя этнокультурное образование у воспитанников, педагоги делают акцент на приобщение их к красоте и добру, желании видеть неповторимость родной культуры, природы, учувствовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети - люди нового поколения, всё зависит от нас.