Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад «Чебурашка»
за 2022-2023 учебный год.
с.Новокаякент.
2023г
Отчет о проделанной работе за 2022-2023учебный год.
В 2022– 2023 учебном году в детском саду- списочный состав воспитанников ДОУ составила- 235детей.
Значительную роль в достижении целей имеет кадровое обеспечение и система повышение профессионального уровня педагогических работников через:
- аттестацию педагогических кадров;
- обучение на семинарах;
-курсы повышения квалификации.
В детском саду работают педагоги с высшим образованием- 20 педагогов, со среднем образованием 1 педагог.
8 педагога -первой квалификационной категории, 10 педагогов - соответствуют занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС в 2022-2023году прошли 3педагога.
Коллектив детского сада реализует Основную образовательную программу дошкольного образования. Она спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Чебурашка» разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии ФГОС состовляет-60%и 40% региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан. Под редакцией Магомедова Г. И.
Парциальные образовательные программы:
по русскому языку для дошкольных образовательных организаций РД «Мы учимся говорить по-русски» (речевое развитие). Автор: М. И.Шурпаева. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С.134.
Парциальная образовательная программа по формированию экологической культуры детей для дошкольных образовательных организаций РД «Мир вокруг» (познавательное развитие). Автор: У.А.Исмаилова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 76.
Парциальная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию детей для дошкольных образовательных организаций РД «Салам алейкум» (социально-коммуникативное развитие). Авторы: С.К.Амирова, У.А.Исмаилова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 60.
Парциальная образовательная программа физическому развитию детей для дошкольных образовательных организаций РД «Орлята» (физическое развитие). Авторы: У.А.Исмаилова, Д.И.Гасанова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 71.
Парциальная образовательная программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных организаций РД «От истоков прекрасного – к творчеству» (художественно-эстетическое развитие). Автор: М.М.Байрамбеков. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 77.
Парциальная образовательная программа по познавательному развитию детей для дошкольных образовательных организаций РД «Познаем наш край родной» (познавательное развитие). Автор: А.В.Гришина. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С.155.
Гасанова Р.Х., Мирзоев Ш.А. Хрестоматия «Фольклор и литература народов Дагестана». Махачкала, Издательство «Лотос», 2005. С. 222.
Байрамбеков М.М. Иллюстрированный альбом «Сказки в картинках»: дидактический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Махачкала: Издательство «Лотос». С. 36.
Парциальная образовательная программа по формированию у дошкольников гендерной принадлежности для дошкольных образовательных организаций РД «Я и ты» (социально-коммуникативное развитие). Автор: Л.Ф.Гусарова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 69.
Рабочая программа воспитания, которая учитывает «Примерную программу воспитания», является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемый в ДОУ, и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Перед детским садом были поставлены следующие годовые задачи:
1.Создание благоприятных условий развития дошкольников в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в рамках реализации ФГОС ДОУ.
2. Создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
3.Продолжать работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью формирования речевых навыков дошкольников и творческого потенциала каждого ребёнка.
4.Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.
5. Формирование семейных ценностей у дошкольников, развитие патриотического воспитания, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через
совместную деятельность с семьями воспитанников контексте ФГОС ДОУ
6. Организовать систему методической поддержки педагогов по
разработке и реализации проектных работ.
Методическая работа ДОУ проводилась через:
1.Педагогические советы;
2.Консультации;
3.Работу методического объединения;
4.Обобщение передового педагогического опыта;
5.Открытые занятия;
6.Участие в конкурсах;
7.Участие в вебинарах.
В целом все мероприятия годового плана учреждения и плана управления образования, направленные на выполнение поставленных задач, проводились своевременно, результативно и на должном уровне.
Наши достижения:
Согласно приказа управления образования №12 от 19.01.2023г. заняли-1 место в рейтинге муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений за 2020-2021 учебный год.
Согласно приказа министерства образования и науки Республики Дагестан от 17.03.2022г признаны победителем в номинации «Лучшая поддержка и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»
На Республиканском конкурсе среди дошкольных образовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию награждены дипломом победителя в номинации «Передовой опыт этнокультурного образования».
На муниципальном этапе конкурса среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую постановку работы, по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасные дороги детства», в номинации «Лучшее ДОО по обучению дошкольников ПДД» заняли - 1 место.
На муниципальном этапе конкурсе «Лучший помощник воспитателя-2023» наша участница Муртузалиева Байрамкиз заняла-2место.
На муниципальном этапе профессионального конкурса педагогов дошкольного образования «Воспитатель года 2023» наша участница Яхьяева Разият Магомедсаидовна заняла -2место.
Педагоги и воспитанники нашего учреждения принимали активное участие на районных значимых мероприятиях.
В 2022-2023 учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья.
Работа с родителями была направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса.
Организация состояния материально-технической базы находится на достаточном уровне.
В целях выполнения поставленных задач в работе с педагогическим составом были проведены следующие мероприятия:
Семинары и консультации с педагогами
№ |
Форма и тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Введение в действие правил внутреннего трудового распорядка. |
30.08.2022г. |
Махавова С.А. |
2 |
Планирование образовательного процесса, ведение документации педагогов. Реализация цели и задач Программы воспитания по соответствующим модулям. |
23.08.2022г. |
Заведующий Зам.зав.по в.м.р. |
Перспективы работы интернет-сайта МБДОУ на 2022-2023 учебный год, |
30.08.2022г. |
Зам по АХЧ |
|
«Организация здоровье сберегающего пространства в ДОУ» |
16.09.2022г. |
Алиева П.А. |
|
5
|
«Физическое развитие и здоровье ребёнка – основа формирования личности» |
16.09.2022г. |
Рашидова Н.Ш. |
6
|
«Особенности речевой активности ребёнка в период адаптации в ДОУ» |
22.09.2022г. |
Учитель-логопед Черекова М.М. |
7 |
Современные подходы к организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию |
3.11.2022г. |
ДжалиловаБ.Ш. |
8 |
«Взаимодействие родителей и педагогов в современных условиях образовательного пространства» |
24.01.2023г. |
Хасаева Л.Д. |
9 |
«Методы воздействия воспитателя на стимулирование детей к творчеству» |
11.03.2023г. |
Гасанова В.С. |
Педагогические советы ДОУ
№ |
Форма и тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Педагогический совет ДОУ №1. «Организация деятельности педагогического коллектива в 2022-2023учебном году |
30.08.2022г. |
Заведующий. Зам.зав.по в.м.р. |
2 |
Педагогический совет ДОУ №2. «Современные подходы к организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию» |
26.11.2022г. |
Заведующий. Зам.зав. по в.м.р. |
3 |
Педагогический совет ДОУ №3. «Взаимодействие детского сада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств» |
25.02.2023г. |
Заведующий. Зам.зав. по в.м.р. |
4 |
Педагогический совет ДОУ №4. «Итоги работы ДОУ за 2022-2023 учебный год. |
03.06.2023г. |
Заведующий. Зам.зав. по в.м.р. |
Аппаратные совещания с педагогическим коллективом
1. Обзор плана на предстоящий месяц, анализ проделанной работы за
прошедший месяц. Текущие объявления.
Последняя неделя месяца.
В течение года педагоги строили свою работу в соответствии проектными работами с детьми, которые были представлены на педагогическом совете последующим направлениям:
1.Детское экспериментирование;
2.Театрализация;
3.Нетрадиционные техники рисования;
4.Игровая деятельность.
Использование в работе с детьми проектов - как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволил значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Проектирование изменило роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями роли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения.
Проектные работы
№ |
Тема проекта |
Ответственные |
Сроки |
1 |
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» |
Азизова К.З. Пашаева С.Д. |
1.09.2022г. 1.05.2023г |
2 |
«Дагестан мой край родной» |
Шахбанова Н.А. Черекова П.М. |
1.09.2022г. 1.05.2023г. |
3 |
«Дорожная безопасность» |
Амирова М.З. Мамаева К.М.З.. |
1.09.2022г 1.05.2024г. |
4 |
«Моя семья» |
Магомедова Д.М. Гасанова В.С. |
1.09.2022г 1.05.2024г. |
5 |
«Я и моя семья» |
Динмагомедова Г.Д. Эмирова З.М-К. |
1.09.2022г. 1.05.2023г. |
6 |
«Традиции Дагестанской семьи основы воспитания» |
Агаева Р.Б. Яхьяева Р.М-С. |
1.09.2022г. 1.05.2025г. |
В течение года проводилась методическая работа, направленная на повышение квалификации педагогов. Был составлен и выполнен план оказания адресной методической помощи педагогам ДОУ. В этом году была проделана определенная работа с молодыми педагогами.
С начала учебного года они были закреплены за наставниками, которые в течении года делились своим опытом работы, посещали занятия, вели индивидуальные беседы и консультации и самое главное обучали их анализировать свою деятельность.
Педагогические работники учреждения продолжили работу самообразования. Были выбраны различные темы. Форма отчетности разнообразны: выступления, открытые занятия и показы на различных уровнях, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации в педагогических сборниках, презентации опыта работы на методических объединениях ДОУ.
Темы самообразования педагогов
№ |
ФИО педагога |
Тема самообразования |
1 |
Черекова П.М. |
«Народные промыслы Дагестана» |
2 |
Магомедова Д.М |
«Сказка как средство развития речи дошкольников». |
3 |
Балашева С.А. |
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста» |
4 |
Яхьяева Р.М. |
«Семейные дагестанские традиции в воспитании дошкольников» |
5 |
Азизова К.З. |
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе. «Почва - живая земля» |
6 |
Пашаева С.Д. |
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе. «Вода - источник жизни» |
7 |
Динмагомедова Г.Д.
|
«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» |
8
|
Эмирова З. |
«Гендерное воспитание» |
9 |
Рашидова Н.Ш. |
«Художественная гимнастика с детьми дошкольного возраста как здоровье сберегающая технология» |
10 |
Черекова М.М. |
«Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом» |
11
|
Шахбанова Н.А. |
«Изучение народных промыслов Дагестана» |
14 |
Мамаева К.М-З. |
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения» |
15 |
Амирова М.З. |
«Маленькими ручками - целый мир» (Освоение нетрадиционных техник рисования) |
В течении учебного года проводился контроль соответствия процентного соотношения регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
В сферу контроля были включены вопросы:
- Анализ реализации основной образовательной программы МКДОУ.
Соответствие регионального компонента воспитательного образовательного процесса;
-Оценка профессиональных умений и навыков работы воспитателей;
-Оценка качества работы педагогов по планированию;
-Реализация методического обеспечения;
-Ведение различных форм взаимодействия педагогов с родителями по реализации регионального компонента.
Анализ показал, что воспитательно - образовательный процесс по реализации регионального компонента затрагивает все образовательные области и осуществляется через различные формы работы с детьми:
-в образовательной деятельности (занятия);
-в игре;
-в совместной деятельности педагога с детьми;
-в культурно - досуговой деятельности;
-в самостоятельной деятельности детей;
-в совместной деятельности с родителями воспитанников.
К концу учебного года наблюдалась положительная динамика показателей музыкального, художественного - эстетического развития воспитанников, которая осуществлялась на основе организации различных форм работы:
Смотр- конкурсы
№ |
Форма и тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Смотр-конкурс по подготовке РППС к новому учебному году «Воспитательный потенциал предметно-пространственной среды группы» |
11.10.2022г.
|
Джалилова Б.Ш. |
2 |
Смотр-конкурс на лучшего чтеца, посвящённый памяти Расула Гамзатова » |
24.11.2022г. |
Черекова М.М. |
3. |
Фестиваль открытых просмотров ООД |
С 20.10. по 1.11.2022г
|
Джалилова Б.Ш.
|
4 |
Конкурс « Воспитатель года-2023» |
12.11. по 20.11.2022г |
Джалилова Б.Ш. |
5 |
Смотр-конкурс новогоднего оформления групп «Новогодние окна» |
15.12.2022г. |
Амирова М.З. |
6 |
Конкурс «Лучший помощник воспитателя» |
10.02.2023г. |
Гасанова В.С. |
7
|
Открытые просмотры театрализованных представлений на тему: «Дагестан-Родина моя» |
Март |
Хасаева Л.Д. |
8. |
Конкурс среди педагогов «Мое самообразование» |
20.05.2023г. |
Джалилова Б.Ш. |
9 |
Конкурс рисунков «Мир глазами детей» |
30.05.2023г. |
Черекова П.М. |
Выставочная деятельность
№ |
Форма и тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Выставки детских творческих работ и достижений. |
Ежемесячно |
воспитатели |
2 |
Выставка методической литературы и периодической литературы |
В течение года. |
Джалилова Б.Ш. |
3 |
Выставка семейных творческих работ. |
В течение года. |
воспитатели |
4 |
Фотовыставки о жизни детского сада |
В течение года. |
Рашидова Н.Ш. Черекова П.М. |
Акции и проекты
№ |
Форма и тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Неделя безопасности дорожного движения «Светофор». |
с20.09по 25.09.2022г. |
Джалилова Б.Ш. Педагоги |
|
2 |
Экологическая акция «Эколята -дошколята» |
14.12.2022г.. |
Азизова К.З. Пашаева С.Д. |
3 |
Акция по подготовке к Новому году «Новый год у ворот». |
16.12.2022г. |
Педагоги
|
4 |
Акция, посвященная Дню Победы |
5.05.2023г. |
Эмирова З.М. Яхьяева Р.М.С |
5 |
Акция по реализации мероприятий в рамках праздника «Дня защиты детей» |
01.06.2023г. |
Мамаева К.М. Магомедова Д.М. |
6 |
Акция, посвященная Дню здоровья «Детский сад «Чебурашка» – территория здоровья!». |
4.06.2023г.
|
Рашидова Н.Ш. Педагоги |
Праздничные мероприятия:
- Театрализованное представление к приему воспитанников в учреждение;
-«Осень в гости к нам пришла»;
-«День Единства»
-«Новый год у ворот»;
-«Праздник мам»;
-«С Днём Великой Победы»;
-«Выпускной балл»;
-«День защиты детей»
Подготовлены и проведены смотры-конкурсы:
-«Лучшая группа»;
- «Космос мир фантазии»;
-«Дагестан мой край родной»;
.
Сотрудничество с социальными партнерами.
Разнообразные культурные навыки практики организуются через содержательное партнерство с социальными институтами района и города в рамках договоров совместной деятельности и соглашений о совместном сотрудничестве, в соответствии с планами на год, в сфере интеллектуального, художественного и музыкального развития дошкольников.
Социальные партнеры: МБОУ «Новокаякентская СОШ», Новокаякентская школа искусств, МКУ «Управление культуры и искусства» МР «Каякентский район», Центральная библиотека при МКУ «Управление культуры и искусства», МКОУ ДО «ДДТ».
Социальный партнер |
Культурные практики |
Ожидаемый продукт деятельности |
Социальный эффект |
МБОУ «Новокаякент ская СОШ» |
Экскурсии, беседы, |
Преемствен- ность между ДОУ и школой |
Формирование связи между разными ступенями развития |
Новокаякент ская школа искусств |
Экскурсии, совместные концерты |
Творческие выступления, концерты |
Обогащение эмоционально-волевой сферы детей |
МКУ «Управление культуры и искусства» МР «Каякентский район» |
Конкурсы, гала-концерты, выставки |
Выставки детских творческих работ, участие в конкурсах |
Обогащение познавательной сферы, расширение кругозора |
Центральная библиотека при МКУ «Управление культуры и искусства» |
Экскурсии, беседы, посещение мастер-классов, выставок. |
Знакомство с художествен ной литературой участие в выставках |
Обогащение познавательной сферы, расширение кругозора |
МКОУ ДО «ДДТ» |
Внедрение программы дополнительного образования в ДОУ «Волшебный мир шахмат» |
совместные игры, турниры |
формирование устойчивого интереса малышей к игре в шахматы |
Новокаякент ская врачебная амбулатория |
Профилактические осмотры,противоэпидемиологические мероприятия, контроль питания |
Медицинские рекомендации |
Снижение уровня заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни |
Краеведческий музей |
Экскурсии, беседы, посещение выставок |
Активное включение детей в процесс приобщения детей к культурным ценностям |
Познание культуры родного края |
В этом году учитель-логопед проводил коррекционно-воспитательную работу с воспитанниками в количестве - 47детей.
В течение года велась работа в соответствии с годовым планом. Анализ результата показал, что у 85% детей поставлены звуки.
Черековой М.М. - так же велась совместная работа с воспитателями и родителями этих детей
Результаты проведённой коррекционной логопедической работы:
|
ФНР |
ФФНР дислалия |
ФФНР дизартрия |
ОНР |
Прочие (РАС ЗРР
|
Всего |
Выявлено детей с нарушениями речи |
28 |
3 |
10 |
2 |
4 |
47 |
Зачислено на логопункт в течение года |
28 |
3 |
10 |
2 |
4 |
47 |
Выпущено
|
29 |
1 |
7 |
1 |
- |
38 |
Полная коррекция |
25 |
1 |
2 |
1 |
|
29 |
Значительные улучшения |
3 |
2 |
8 |
1 |
4 |
18 |
Без изменений |
- |
- |
- |
|
|
- |
Оставлено для продолжения Коррекционной работы |
|
1 |
3 |
1 |
4 |
9 |
В 2022-2023учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями с целью создания единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья».
Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ. Вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Постоянно ведется поиск методов сотрудничества.
Совместные мероприятия с родителями
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Конкурс «Дары природы Осени» |
19.11.2022г. |
Эмирова З.М.К. Яхьяева Р.М.С. |
2 |
Конкурс «Новогодняя игрушка» |
17.12.2022г. |
Шахбанова Н.А Пашаева С.Д.
|
3 |
Фотовыставка «Мой папа на работе» |
С15 по 23 02.2023г. |
Динмагомедова Г.Д. Салаватова З.А. |
3 |
Конкурс 12 апреля «День космонавтики» |
9.04.2023г. |
Амирова М.З. Мамаева К.М.З. |
4 |
Конкурс «Досуг ребенка» |
19.03.2023г. |
Рашидова Н.Ш. |
5 |
Фотовыставка «О жизни детского сада» |
20.05.2023г. |
Гасанова В.С. Хасаева Л.Д.
|
Анализ воспитательно- образовательной работы позволяет сделать следующие выводы:
- Организационно-педагогическая и методическая деятельность учреждения направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, раскрытие их способностей, творческого потенциала каждой личности педагога.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Анализ проделанной работы за 2022-2023учебный год показал, что основные годовые задачи выполнены на высоком уровне.
Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике в освоении основной образовательной программы.
Приоритетные задачи на следующий учебный год:
Введение с 1сентября ФООП ДО
Цель Федеральной Образовательной Программы достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.