Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад «Чебурашка»
за 2023-2024 учебный год.
с.Новокаякент.
2024г
Отчет о проделанной работе за 2023-2024учебный год.
В 2023– 2024 учебном году в детский саду- списочный состав воспитанников ДОУ составила- 235детей.
Значительную роль в достижении целей имеет кадровое обеспечение и система повышение профессионального уровня педагогических работников через:
- аттестацию педагогических кадров;
- обучение на семинарах и вебинарах;
-курсы повышения квалификации.
В детском саду работают педагоги с высшим образованием- 18 педагогов, со средним образованием 1 педагог.
11 педагогов - первой квалификационной категории, 7 педагогов - соответствуют занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС в 2023-2024году прошли 8 педагога.
На заседании установочного педагогического совета была утверждена образовательная программа дошкольного образования (далее - ОП ДО) разработанная на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО). Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО составлен с учетом ФОП ДО и состовляет-60% и 40% региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан. Под редакцией Магомедова Г. И.
Парциальные образовательные программы:
Развитие речи детей 5-6 лет для всех возрастных групп под редакцией О.С.Ушаковой;
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7лет «Цветные лодожки»;
Н.Н.Авдеева.О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина «Безопасность»;
по русскому языку для дошкольных образовательных организаций РД «Мы учимся говорить по-русски» (речевое развитие). Автор: М. И.Шурпаева. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С.134.
Парциальная образовательная программа по формированию экологической культуры детей для дошкольных образовательных организаций РД «Мир вокруг» (познавательное развитие). Автор: У.А.Исмаилова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 76.
Парциальная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию детей для дошкольных образовательных организаций РД «Салам алейкум» (социально-коммуникативное развитие). Авторы: С.К.Амирова, У.А.Исмаилова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 60.
Парциальная образовательная программа физическому развитию детей для дошкольных образовательных организаций РД «Орлята» (физическое развитие). Авторы: У.А.Исмаилова, Д.И.Гасанова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 71.
Парциальная образовательная программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных организаций РД «От истоков прекрасного – к творчеству» (художественно-эстетическое развитие). Автор: М.М.Байрамбеков. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 77.
Парциальная образовательная программа по познавательному развитию детей для дошкольных образовательных организаций РД «Познаем наш край родной» (познавательное развитие). Автор: А.В.Гришина. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С.155.
Гасанова Р.Х., Мирзоев Ш.А. Хрестоматия «Фольклор и литература народов Дагестана». Махачкала, Издательство «Лотос», 2005. С. 222.
Байрамбеков М.М. Иллюстрированный альбом «Сказки в картинках»: дидактический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Махачкала: Издательство «Лотос». С. 36.
Парциальная образовательная программа по формированию у дошкольников гендерной принадлежности для дошкольных образовательных организаций РД «Я и ты» (социально-коммуникативное развитие). Автор: Л.Ф.Гусарова. г.Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016 г. С. 69.
Перед детским садом были поставлены следующие годовые задачи:
полностью соответствовать целям и задачам ФОП ДО с 1.09.2023года.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России
<2> Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).
Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Федеральный календарный план воспитательной работы.
1. План является единым для ДОО.
2. ДОО вправе наряду с Планом проводить иные мероприятия согласно Программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.
3. Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.
Методическая работа ДОУ проводилась через:
1.Педагогические советы;
2.Консультации;
3.Работу методического объединения;
4.Обобщение передового педагогического опыта;
5.Открытые занятия;
6.Участие в конкурсах;
Мероприятия по внедрению ФОП ДО:
Организованы и проведены педагогические советы, посвященные вопросам подготовки к применению ФОП ДО;
Создана рабочая группа по внедрению ФОП ДО;
Организовано ознакомление педагогического коллектива с методическими рекомендациями Министерства просвещения по реализации ФОП ДО;
Составлена образовательная программа детского сада с учетом ФОП ДО
2.Нормативно-правовое обеспечение
1.Сформирован банк данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих внедрение ФОП;
2.Изучены документы федерального, регионального уровня, регламентирующих введение ФОП
3.Проведена экспертиза локальных актов детского сада в сфере образования на соответствие требованиям ФОП ДО
4. Издан приказ об утверждении новой ОП ДО в соответствии с ФОП ДО и использовании ее при осуществлении воспитательно-образовательной деятельности
3.Кадровое обеспечение
1.Проанализированы и укомплектованы штаты для обеспечения применения ФОП. Выявлены дефициты
2.Проведена диагностика образовательных потребностей педагогических работников по вопросам перехода на ФОП
3.Проанализированы профессиональные затруднения педагогических работников по вопросам перехода на ФОП ДО
4.Методическое обеспечение
1.Разработаны собственные и адаптированы для педагогического коллектива методические материалы Министерства просвещения по сопровождению реализации ФОП ДО
2.Изучены документы федерального, регионального уровня, регламентирующих введение ФОП
Министерства просвещения по сопровождению реализации федеральной рабочей программы воспитания и федерального календарного плана воспитательной работы
5. Информационное обеспечение
1.Проведены родительские собрания, посвященные применению ФОП
2. Размещена ОП ДО на сайте детского сада
3. Регулярно оформляется и обновляется информационный стенд по вопросам применения ФОП ДО в методическом кабинете
В целом все мероприятия годового плана учреждения и плана управления образования, направленные на выполнение поставленных задач, проводились своевременно, результативно и на должном уровне.
Наши достижения:
На муниципальном этапе конкурса среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую постановку работы, по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасные дороги детства», в номинации «Лучшее ДОО по обучению дошкольников ПДД» заняли - 1 место.
На муниципальном этапе конкурсе «Лучший помощник воспитателя-2024» наша участница Закаригеева Аминат Юсуповна заняла-2место.
Диплом за 2место в наминации «Педагог-инфлюенсер» регионального этапа Всероссийского конкурса Воспитатели России награждена Черекова Патимат Магомедовна.
Учреждение является экспериментальной площадкой для опрабации научно-исследовательских работ сотрудников ГБУ РД «ДНИИП имени А.А Тахо-Годи, в области дошкольного образования при Министерстве образования и науки РД.
За достойный вклад в развитие образования, активную работу по защите социально-трудовых и профессиональных интересов работников образования Почётными грамотами награждены Джалилова Б.Ш. и Черекова М.М.
На базе учреждения подготовлено и проведено мероприятие посвящённое 100-летию со дня рождения Расула Гамзатова и году педагога инаставника
Педагоги и воспитанники нашего учреждения принимали активное участие на районных значимых мероприятиях.
10 – педагогам присвоена первая квалификационная категория.
В 2023-2024 учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья.
Работа с родителями была направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, активная реализация программы воспитания «Воспитателю о Воспитании, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Ведется поиск путей сотрудничества, проведены совместно все запланированные мероприятия. Предусмотрена открытость педагогического процесса.
Организация состояния материально-технической базы находится на достаточном уровне.
В целях выполнения поставленных задач в работе с педагогическим составом были проведены следующие мероприятия:
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
1. Организационно-методическая деятельность |
||
1.1. Формирование и обновление методической материально-технической базы |
||
Обеспечить подписку на тематические журналы и справочные системы |
Октябрь, март |
зам. по ВМР.профком |
Пополнить методический кабинет учебно-методической литературой и учебно-наглядными пособиями |
апрель–июнь |
зам. по ВМР. |
Обновлять содержание уголка методической работы |
не реже 1 раза в месяц |
зам. по ВМР. |
2.2. Аналитическая и управленческая работа |
||
Проанализировать результаты методической работы |
Январь, июнь |
заведующий, зам. по ВМР. |
Организовать заседания методического совета |
ежемесячно |
зам. по ВМР. |
Анализировать наличие и содержание документации воспитателей групп |
в течение года |
зам. по ВМР. |
2.3. Работа с документами |
||
Сбор информации для аналитической части отчета о самообследования, оформить отчет |
Февраль |
зам. по ВМР. |
Сформировать план внутрисадовского контроля |
август |
зам. по ВМР. |
Подготовить сведения для формирования годового плана работы детского сада |
июнь– август |
зам. по ВМР. |
Корректировать локальные акты в сфере организации образовательной деятельности |
в течение года |
зам. по ВМР. |
Разрабатывать планы проведения совещаний, семинаров и т.п. |
в течение года |
зам. по ВМР. |
3. Информационно-методическая деятельность |
||
3.1. Обеспечение информационно-методической среды |
||
Оформить в методическом кабинете выставку «Патриотическое воспитание» |
Сентябрь |
зам. по ВМР. |
Оснастить стенд «Методическая работа» годовыми графиками контроля и планом методической работы |
сентябрь |
зам. по ВМР. |
Подготовить и раздать воспитателям младших групп памятки «Адаптация ребенка к детскому саду» |
сентябрь |
зам. по ВМР. |
Оформить в методическом кабинете выставку «Изучение государственных символов дошкольниками» |
октябрь |
зам. по ВМР. |
Подготовить и раздать воспитателям методички «Методика проведения занятия с дошкольниками» |
ноябрь |
зам. по ВМР. |
Оформить карточки–раздатки для воспитателя средней группы «Задания на развитие креативности, способности выстраивать ассоциации, на развитие интеллектуальных способностей детей» |
декабрь |
зам. по ВМР. |
Оформить карточки– раздатки для воспитателя старшей группы «Каталог форм деятельности в группе» |
январь |
зам. по ВМР. |
Оформить в методическом кабинете выставку методических материалов «От творческой идеи к практическому результату» |
февраль |
зам. по ВМР. |
Подготовить и раздать воспитателям памятку «Оформление электронного Портфолио» |
февраль |
зам. по ВМР. |
Разместить в групповых помещениях информационные материалы по обучению воспитанников правилам дорожного движения |
март |
зам. по ВМР., воспитатели групп |
Оснастить стенд «Методическая работа» обзором новых публикаций по вопросам дошкольного образования |
ежемесячно |
зам. по ВМР. |
Оснастить стенд «Методическая работа» обзором новых нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней, касающихся воспитательно-образовательной работы |
в течение года |
зам. по ВМР. |
3.2. Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно-образовательной деятельности |
||
Обновлять информацию на официальном сайте дошкольной организации |
В течение года |
зам. по ВМР. модератор сайта |
Обновлять информацию для родителей воспитанников на информационных стендах дошкольной организации |
в течение года |
зам. по ВМР. |
Публиковать сведения для родителей и педагогического сообщества в мессенджерах и социальных сетях |
в течение года |
зам. по ВМР. |
4. Методическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности |
||
4.1. Организация деятельности групп |
||
Составлять диагностические карты |
В течение года |
зам. по ВМР. воспитатели |
Сформировать новые режимы дня групп |
по необходимости |
зам. по ВМР. |
4.2. Учебно-методическое обеспечение |
||
Подготовить план мероприятий месячника по информационной безопасности в детском саду |
Сентябрь |
зам. по ВМР. |
Подготовить план мероприятий по подготовке к празднованию Нового года |
декабрь |
зам. по ВМР. |
Подготовить план сценарий общесадовского утренника в честь закрытия Года педагога и наставника |
декабрь |
зам. по ВМР. |
Сформировать план мероприятий ко Дню защитника Отечества |
январь |
зам. по ВМР. |
Подготовить план мероприятий к Международному женскому дню |
февраль |
зам. по ВМР. |
Подготовить план мероприятий ко Дню Победы |
апрель |
зам. по ВМР. |
Подготовить сценарий общесадовского утренника ко Дню знаний |
август |
зам. по ВМР. |
5. Методическое сопровождение деятельности педагогических работников |
||
5.1. Сопровождение реализации федеральных образовательных |
||
Составить перечень вопросов, возникающих в процессе внедрения и реализации ФОП и обновленного ФГОС для обсуждения на консультационных вебинарах |
Сентябрь–октябрь |
зам. по ВМР. |
Организовать участие педагогов во Всероссийском информационно-методическом вебинаре «Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательной практике» |
октябрь |
зам. по ВМР. |
Организовать участие педагогов в очно-заочной Всероссийской конференции по итогам внедрения и обмену опытом реализации ФОП в практике ДОО (лучшие практики, опыт внедрения и реализации) |
ноябрь |
заведующий, зам. по ВМР. |
Знакомить педагогических работников с информационными и методическими материалами в постоянно действующей тематической рубрике периодических изданий для дошкольных работников |
в течение всего года |
зам. по ВМР. |
5.2. Диагностика профессиональной компетентности |
||
Организовать анкетирование воспитателей «Затруднения в организации патриотической работы» |
Октябрь |
зам. по ВМР. |
Организовать анкетирование воспитателей «Барьеры, препятствующие освоению инноваций» |
ноябрь |
зам. по ВМР. |
Организовать анкетирование педагогического коллектива «Мотивационная готовность к освоению новшеств» |
декабрь |
зам. по ВМР. |
Организовать анкетирование воспитателей «Потребности в знаниях и компетенциях» |
февраль |
зам. по ВМР. |
Организовать анкетирование педагогического коллектива на наличие стрессов в профессиональной деятельности |
март |
зам. по ВМР. |
Организовать оценку уровня общительности педагога (Тест Ряховского) |
апрель |
зам. по ВМР. |
5.3. Повышение профессионального мастерства и оценка деятельности |
||
Организовать посещение педагогическими работниками занятий коллег |
в течение года |
зам. по ВМР. |
Определить направления по самообразованию педагогических работников, составить индивидуальные планы самообразования |
в течение года |
зам. по ВМР. |
Апробировать передовой опыт педагогической деятельности в сфере дошкольного образования |
в течение года |
зам. по ВМР. |
Обеспечить подготовку к конкурсам:
|
в течение года |
зам. по ВМР. |
Организовать участие педагогических работников в методических мероприятиях на уровне села, района, Республики |
в течение года |
зам. по ВМР. |
6. Просветительская деятельность |
||
Организовать конференцию «Патриотическое воспитание дошкольников» |
Сентябрь |
зам. по ВМР. |
Организовать круглый стол «Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний и зимний период |
сентябрь |
медработник |
Организовать семинар «Применение современных технологий в работе с воспитанниками, способствующих их успешной социализации» |
октябрь |
зам. по ВМР. |
Организовать практикум «Формы и методы реализации дошкольной образовательной программы при помощи дистанционных технологий» |
ноябрь |
зам. по ВМР. |
Организовать лекторий «Планирование и реализация образовательной деятельности, направленной на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста |
ноябрь |
зам. по ВМР. |
Организовать лекторий «Профессиональное выгорание» |
декабрь |
медработник |
Провести консультацию «Нравственно-патриотические дидактические и народные игры» |
декабрь |
зам. по ВМР. |
Провести методическое совещание «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка |
январь |
зам. по ВМР. |
Организовать семинар–практикум «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?» |
январь |
зам. по ВМР. |
Организовать круглый стол «Использование инновационных педагогических технологий в духовно–нравственном воспитании детей» |
февраль |
зам. по ВМР. |
Консультация «Стили педагогического общения с детьми» |
февраль |
зам. по ВМР. |
Организовать тренинг «Физкультурно-оздоровительный климат в семье» |
март |
Инструктор по физической культуре |
Организовать семинар-практикум «Организация и проведение прогулок с дошкольниками |
март |
зам. по ВМР. |
Организовать практикум «Организация и проведение онлайн-мероприятий» |
апрель |
зам. по ВМР. |
Организовать семинар «Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей» |
май |
зам. по ВМР. |
Организовать мастер-класс «Элементы песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» |
май |
медработник |
Провести методическое совещание «Календарный план воспитательной работы» |
июнь |
зам. по ВМР. |
Обеспечить индивидуальные консультации и беседы по запросам |
в течение года |
зам. по ВМР и работники ДОУ в рамках своей компетенции |
7.Работа с молодыми и новыми педагогическими работниками |
||
Организовать семинар для наставников «Организация наставничества» |
Сентябрь |
зам. по ВМР. |
Провести консультации по составлению документации: основная образовательная программа дошкольного образования, характеристики на обучающихся и т.п. |
октябрь |
зам. по ВМР. |
Посетить занятия и другие мероприятия с последующим анализом |
ноябрь, январь |
зам. по ВМР. |
Организовать круглый стол «Индивидуальный подход в организации воспитательно-образовательной деятельности» |
декабрь |
зам. по ВМР. |
Провести анкетирование с целью выявления затруднений в профессиональной деятельности |
1 раз в квартал |
зам. по ВМР. |
Педагогические советы ДОУ
Тема |
Срок |
Ответственный |
Организация воспитательно–образовательного процесса в дошкольном учреждении в предстояшем учебном году |
август |
Заведующий, зам. по ВМР. |
Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок |
ноябрь |
Заведующий, медработник |
Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной социализации ребенка |
февраль |
Заведующий, зам. по ВМР. |
Анализ воспитательно–образовательной работы детского сада за прошедший учебный год |
май |
Заведующий, зам. по ВМР. |
Педагогические работники учреждения продолжили работу самообразования. Были выбраны различные темы. Форма отчетности разнообразны: выступления, открытые занятия и показы на различных уровнях, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации в педагогических сборниках, презентации опыта работы на методических объединениях ДОУ.
Темы самообразования педагогов
№ |
ФИО педагога |
Тема самообразования |
1 |
Черекова П.М. |
«Книжки-развивашки- как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов» |
2 |
Магомедова Д.М |
«Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами изобразительного искуства». |
3 |
Гасанова В.С. |
«Финансовая грамотность детей 5-7лет» |
4 |
Яхьяева Р.М. |
«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний» |
5 |
Азизова К.З. |
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их любви к родному краю» |
6 |
Пашаева С.Д. |
«Воспитание духовно нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством сказок» |
7 |
Динмагомедова Г.Д. |
«Развитие у детей 4-5лет навыков безопасного поведения на дорогах» |
8 |
Эмирова З.М. |
««Маленькими ручками – целый мир» (Освоение нетрадиционных техник рисования) |
9 |
Рашидова Н.Ш. |
«Танцевально-ритмическая гимнастика как форма организации двигательной деятельности воспитанников» |
10 |
Черекова М.М. |
«Развитие рече-двигательной координации детей» |
11 |
Шахбанова Н.А. |
«ФОП ДО по изучению народных промыслов Дагестана с целью развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста» |
14 |
Мамаева К.М-З. |
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ФОП ДО» |
15 |
Салаватова З.А. |
«Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» |
16 |
Хасаева Л.Д. |
«Детское экспериментирование один из видов экспериментальной деятельности» |
17. |
Джабраилова З.М. |
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредствоммузыкальных дидактических игр» |
В течении учебного года проводился контроль соответствия процентного соотношения регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
В сферу контроля были включены вопросы:
- Анализ реализации основной образовательной программы МКДОУ.
Соответствие регионального компонента воспитательного образовательного процесса;
-Оценка профессиональных умений и навыков работы воспитателей;
-Оценка качества работы педагогов по планированию;
-Реализация методического обеспечения;
-Ведение различных форм взаимодействия педагогов с родителями по реализации регионального компонента.
Анализ показал, что воспитательно - образовательный процесс по реализации регионального компонента затрагивает все образовательные области и осуществляется через различные формы работы с детьми:
-в образовательной деятельности (занятия);
-в игре;
-в совместной деятельности педагога с детьми;
-в культурно - досуговой деятельности;
-в самостоятельной деятельности детей;
-в совместной деятельности с родителями воспитанников.
Мониторинг воспитательно – образовательного процесса проводилось в начале и в конце учебного года по методике Н.А. Коротковой. Анализ результатов мониторинга показывает уровень освоения программы в пределах высокого и среднего уровня с учётом инициативности ребёнка по всем направлениям.В целом по детскому саду можно отметить, что работа по ОП, Итоги мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития. Анализ индивидуальных показателей развития детей во всех возрастных группах демонстрирует стабильность показателей уровня выше среднего. Таким образом, образовательная деятельность в МКДОУ реализуется на достаточном уровне.
К концу учебного года наблюдалась положительная динамика показателей музыкального, художественного - эстетического развития воспитанников, которая осуществлялась на основе организации различных форм работы:
Развлекательно – досуговая деятельность с детьми
№ |
Форма и тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Осенние утренники в группах
|
18.10. 19.10.2023г. |
Воспит.групп Муз.рук. |
2 |
Новогодние утренники в группах.
|
28.12. 29.12.2023г. |
Воспит. Муз.рук. |
3 |
День матери |
23.11.2023 |
Воспит. Муз.рук. |
3. |
Папа, мама я –спортивная семья |
21.02.2024г. |
Физ.инст. Воспит. |
4. |
Утренники, посвященные 8 марта. |
6.03. 7.03.2024г. |
Воспит. Муз.рук. |
5 |
Выпускной бал |
23.05.2024г. |
Воспит. Муз.рук. |
6 |
Спортивные развлечения и праздники для дошкольников |
Каждый месяц |
Физ.инст. воспит. |
7 |
Семейные праздники в возрастных группах. |
В течение года |
Воспитатели групп |
Смотр- конкурсы
№ |
Форма и тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Смотр-конкурс по подготовке РППС к новому учебному году «Воспитательный потенциал предметно-пространственной среды группы» |
30.08.2023г.
|
Джалилова Б.Ш. |
2 |
Смотр-конкурс «Фантазии моего малыша» |
21.11.2023г. |
|
3. |
Фестиваль открытых просмотров ООД |
С13.11. по 17.11.2023г
|
Джалилова Б.Ш.
|
4 |
Конкурс « Воспитатель года-2023» |
13.11. по 17.11.2023г |
Джалилова Б.Ш. |
5 |
Смотр-конкурс новогоднего оформления групп «Новогодние окна» |
15.12.2023г. |
Джалилова Б.Ш. |
6 |
Конкурс «Лучший помощник воспитателя» |
13.02.2024г. |
Джалилова Б.Ш.
|
7
|
Открытые просмотры театрализованных представлений на тему: «Дагестан-Родина моя» |
Март |
Джалилова Б.Ш. |
8. |
Конкурс среди педагогов «Мое самообразование» |
24.04.2024г. |
Джалилова Б.Ш. |
9 |
Конкурс рисунков «Мир глазами детей» |
1.06.2024г. |
Джалилова Б.Ш.
|
Выставочная деятельность
№ |
Форма и тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Выставки детских творческих работ и достижений. |
Ежемесячно |
воспитатели |
2 |
Выставка методической литературы и периодической литературы |
В течение года. |
Джалилова Б.Ш. |
3 |
Выставка семейных творческих работ. |
В течение года. |
воспитатели |
4 |
Фотовыставки о жизни детского сада |
В течение года. |
Джабраилова З.М. |
Акции и проекты
№ |
Форма и тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Неделя безопасности дорожного движения «Светофор». |
с25.09по 29.09.2023г. |
Джалилова Б.Ш. Педагоги |
2 |
Экологическая акция «Эколята -дошколята» |
13.11.2023г. |
Джалилова Б.Ш. Педагоги |
3 |
Акция по подготовке к Новому году «Новый год у ворот». |
16.12.2022г. |
Педагоги
|
4 |
Акция, посвященная Дню Победы |
5.05.2024г. |
Джалилова Б.Ш. Педагоги |
Праздничные мероприятия:
- Театрализованное представление к приему воспитанников в учреждение;
-«Осень в гости к нам пришла»;
-«День Единства»
-«Новый год у ворот»;
-«Праздник мам»;
-«С Днём Великой Победы»;
-«Выпускной балл»;
-«День защиты детей»
Подготовлены и проведены смотры-конкурсы:
-«Лучшая группа»;
- «Космос мир фантазии»;
-«Дагестан мой край родной»;
.
Сотрудничество с социальными партнерами.
Разнообразные культурные навыки практики организуются через содержательное партнерство с социальными институтами района и города в рамках договоров совместной деятельности и соглашений о совместном сотрудничестве, в соответствии с планами на год, в сфере интеллектуального, художественного и музыкального развития дошкольников.
Социальные партнеры: МБОУ «Новокаякентская СОШ», Новокаякентская школа искусств, МКУ «Управление культуры и искусства» МР «Каякентский район», Центральная библиотека при МКУ «Управление культуры и искусства», МКОУ ДО «ДДТ».
Социальный партнер |
Культурные практики |
Ожидаемый продукт деятельности |
Социальный эффект |
МБОУ «Новокаякент ская СОШ» |
Экскурсии, беседы, |
Преемствен- ность между ДОУ и школой |
Формирование связи между разными ступенями развития |
Новокаякент ская школа искусств |
Экскурсии, совместные концерты |
Творческие выступления, концерты |
Обогащение эмоционально-волевой сферы детей |
МКУ «Управление культуры и искусства» МР «Каякентский район» |
Конкурсы, гала-концерты, выставки |
Выставки детских творческих работ, участие в конкурсах |
Обогащение познавательной сферы, расширение кругозора |
Центральная библиотека при МКУ «Управление культуры и искусства» |
Экскурсии, беседы, посещение мастер-классов, выставок. |
Знакомство с художествен ной литературой участие в выставках |
Обогащение познавательной сферы, расширение кругозора |
МКОУ ДО «ДДТ» |
Внедрение программы дополнительного образования в ДОУ «Волшебный мир шахмат» |
совместные игры, турниры |
формирование устойчивого интереса малышей к игре в шахматы |
Новокаякент ская врачебная амбулатория |
Профилактические осмотры,противоэпидемиологические мероприятия, контроль питания |
Медицинские рекомендации |
Снижение уровня заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни |
Краеведческий музей |
Экскурсии, беседы, посещение выставок |
Активное включение детей в процесс приобщения детей к культурным ценностям |
Познание культуры родного края |
В этом году учитель-логопед проводил коррекционно-воспитательную работу с воспитанниками в количестве - 64детей.
В течение года велась работа в соответствии с годовым планом. Анализ результата показал, что у 85% детей поставлены звуки.
|
ФНР |
ФФНР |
ОНР |
Прочие (РАС,ЗРР,ЗПРР) |
Всего |
Выявлено детей с нарушениями речи |
34 |
23 |
3 |
4 |
64 |
Зачислено на логопункт в течение года |
15 |
20 |
2 |
3 |
28 |
Выпущено
|
15 |
17 |
2 |
2 |
36 |
Полная коррекция |
10 |
9 |
1 |
- |
9 |
Значительные улучшения |
5 |
8 |
1 |
2 |
16 |
Без изменений |
- |
- |
- |
|
|
Оставлено для продолжения Коррекционной работы |
|
3 |
|
1 |
4 |
Черековой М.М. - так же велась совместная работа с воспитателями и родителями этих детей
Анализ воспитательно- образовательной работы позволяет сделать следующие выводы:
- Организационно-педагогическая и методическая деятельность учреждения направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, раскрытие их способностей, творческого потенциала каждой личности педагога.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Анализ проделанной работы за 2023-2024учебный год показал, что основные годовые задачи выполнены на высоком уровне.
Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике в освоении образовательной программы ДОУ в соответствии ФОП
Приоритетные задачи на следующий учебный год:
Реализация ОП ДО в соответствии с ФОП ДО.