Уважаемые родители, педагоги,

общественность, друзья и партнёры ДОУ!

 

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности МБДОУ за 2020-2021 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

 

 РАЗДЕЛ 1 .Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения


Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»

с. Новокаякент

Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад «Чебурашка»  

 Юридический адрес: 368560, РД, Каякентский район, с.Новокаякент, ул.П.Морозова 32

Фактический адрес: 368560, РД, Каякентский район, с.Новокаякент, ул.П.Морозова 32

 

Тел. 89637924701

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип – бюджетное учреждение

Тип образовательной организации: дошкольное образовательное учреждение.

Язык обучения: русский.

Учредитель: Администрация Каякентского муниципального района

 Режим работы Учреждения: с 7-30 до 18- 00;

- пятидневная рабочая неделя;

 - выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Длительность пребывания воспитанников: 10.5 часовое пребывание.

Количество возрастных групп – 6 групп общеразвивающей направленности

Списочный состав контингента на 01.09.2021 года составлял - 240 детей:

Руководитель учреждения: Айгумова Маяханум Телеевна

1.1  Структура управления дошкольным образовательным учреждением.

 

Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Управление детским садом осуществляют:

  • Отдел образования администрации Каякентского муниципального района;
  • Заведующий ДОУ;
  • Общее собрание работников учреждения;
  • Педагогический Совет  учреждения;

 

1.2. Цели и задачи и основные виды деятельности ДОУ

Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации,  Устава детского сада, собственными традициями  дошкольного учреждения, а также  на основании локальных документов.

Целью Учреждения является

Всестороннее формирование личности ребенка с  учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Основными задачами Учреждения является

 - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 - обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей;

 - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Основные виды деятельности ДОУ

  - реализация основной  образовательной программы дошкольного образования;

 - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей;

 - оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

 - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

 - разработка и утверждение образовательных программ;

 - создание в Учреждении необходимых условий для работы медицинского персонала, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников;

 - обеспечение  функционирование системы внутреннего мониторинга качества  образования в Учреждении;

 - обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

 - организация питания детей;

 

 

Раздел 3.

 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «Чебурашка»:

 

В своей деятельности учреждение руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования";
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2013г.№271-ФЗ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Лицензией на осуществление образовательной деятельности
  • Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» с. Новокаякент 
  • Иными нормативно-правовыми актами Отдела образования администрации Каякентского муниципального района

 

3.1 ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «Чебурашка»

Согласно годовому плану работы в ДОУ проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в дошкольном учреждении, утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное,  речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса строится в соответствии с Образовательной программой муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения , разработанной на основании примерной образовательной программы «От рождения до школы»» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и иных парциальных программ и технологий:

 

Образовательное направление

Основная программа

Парциальные программы и технологии

Социально -коммуникативное развитие

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

- Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»;

- Р.М.Литвинова. «Обучение детей правилам дорожного движения»

 - Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности дошкольников»  (все возрастные группы).

Познавательное развитие

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

 

О.А.Скоролупова. Занятия с детьми старшего  дошкольного возраста. Серия времена года. М.2009.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

 

«Юный эколог» - Н.Николаевой

Речевое развитие

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

- Гербова В.В.» Развитие речи в детском саду» - все возрастные группы. –

 

Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте» Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. -  М.: Мозаика-Синтез,  2009.

«Развитие речи» - О.С. Ушаковой,

 

.

 

Художественно -эстетическое развитие

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

«Система занятий по ознакомлению дошкольников декоративно-прикладным искусством народов Дагестана» М.М.Байрамбекова «Дети гор»

Физическое развитие

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

 

 

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (комплексно-тематического, перспективного и календарного планов) и составлены рабочие программы педагогов по всем возрастным по группам

 

В 2019-2020 учебном году деятельность детского сада строилась в соответствии с Годовым планом работы учебный год, разработанным с учетом анализа реализации плана 2018-2019 учебного года. В 2019-2020 учебном году коллектив МБДОУ ставил перед собой следующую цель:

 Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, с учётом его физического,  психического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Продолжать работу по приоритетным направлениям:
  • Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей через комплексный подход посредством ФГОС;
  • Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для каждого ребёнка при переходе в школу.
  • Внедрение проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития познавательных и творческих способностей. Обогащение социального опыта детей через реализацию игровых и образовательных проектов.
  1. Развивать познавательную активность детей через внедрение в воспитательно – образовательный процесс современных образовательных технологий.
  2. Организовать работу педагогического коллектива по достижению положительной динамики в развитии познавательных способностей детей через:
  • Реализацию образовательных проектов,
  • Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, методов, приёмов направленных на развитие природной детской любознательности; на поощрение детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений,
  • В различных видах деятельности,
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями),
  • Совершенствование методической работы в ДОУ, направленной на профессиональный рост педагогов в соответствии с ФГОС, продолжить работу по повышению квалификации, профессионального мастерства и творческого потенциала педагогического коллектива.

 

     В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка.

 К началу учебного года дошкольное учреждение было полностью готово к работе (проведен косметический ремонт помещений, пополнен ассортимент игрушек, развивающих материалов, методических пособий).

 

Раздел 4. Кадровое обеспечение

 

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

 

Укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами

Общее количество

Старший воспитатель

Воспитатель

Инструктор по физкультуре

Музыкальный руководитель

20

1

14

1

2

Образовательный уровень педагогического коллектива

Численный состав

Высшее, из них – с педагогическим

Среднее специальное, из них – с педагогическим

20

16

4

Уровень квалификации педагогического коллектива

Общее количество

Высшая категория

1 категория

Соответствие занимаемой должности

20

1

8

11

                 

 

 

3.1Курсы повышения квалификации.

 

   Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Введению в работу новых технологий и методик способствует участие педагогов в работе районных методических объединений.

 Повышение квалификации педагогов происходит при обучении на курсах, и через самообразование по выбранным в начале учебного года темам, при самостоятельном изучении методической литературы, периодической печати, отчитывались по результатам самообразования на педагогических часах.

    

 

Раздел 4. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

 

Финансовое обеспечение дошкольного учреждения  регламентируется Законом  «Об образовании в РФ» ст.41 п.8. Финансирование МКДОУ детского сада №12» осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата, пожертвования). Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды учреждения. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей.
     Финансовая политика 2019-2020 учебного года была направлена на максимальное освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и холодной воды, рациональное использование денежных средств

 

 

 

Раздел 5 . Организация предметно-пространственной среды

 

     Состояние материально - технической базы МКДОУ в основном соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В дошкольном учреждении имеется музыкальный и физкультурный зал, медицинский, процедурный кабинет, медицинский изолятор,  методический кабинет, кабинет зав. хозяйственной частью, спальные и групповые комнаты, прачечная, пищеблок. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.

Развивающая среда детского сада организована с учетом реализуемой программы, интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с возрастными требованиями. Спортивная площадка, оснащена спортивным инвентарем для физического развития детей и воспитания волевых качеств. Во всех группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Детский сад обеспечен достаточным количеством учебно-наглядных пособий, спортивным инвентарем, учебной, методической и детской художественной литературой.

     Предметно - развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал) - полноценному развитию ребенка. В течение учебного года велась постоянная работа по обновлению предметно-развивающей среды. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволило детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности.

     В каждой группе созданы интеллектуальные уголки, различные игровые центры для сюжетно-ролевых и других игр. Все игры эстетически оформлены, имеют занимательный характер и хорошо воспринимаются дошкольниками. В каждой группе оборудованы:

 - уголки познавательного, речевого развития;

 - уголки художественного творчества (уголки изо деятельности, музыкальные уголки);

 - уголки игровой деятельности;

 - уголки экологического воспитания, детского экспериментирования.

     С возрастом потребности ребенка в накоплении информации об окружающем возрастают. Дошкольнику необходимо применять полученные знания на практике. Лучшая практика – это творческий процесс. Для удовлетворения потребностей детей в творчестве педагоги проводили дополнительную работу в группах в виде кружковой деятельности. Осуществляемая дополнительная образовательная деятельность,  обеспечила воспитанникам познавательную и творческую активность, соответствующую их интересам и имеющую развивающий характер.

 

Раздел 6. Сохранение жизнедеятельности и укрепления здоровья дошкольников.

 

    Одним из важных направлений деятельности дошкольного учреждения является сохранение жизнедеятельности и укрепления здоровья дошкольников. Вся оздоровительная работа носит комплексный характер, включает взаимодействие всех участников образовательного процесса с медицинской составляющей, т.е. ведется контроль со стороны медицинских сестер. С целью привития дошкольникам привычки к здоровому образу жизни с детьми проводилась работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, организовывались совместные мероприятия, тематические дни здоровья.

    Организовано 3-х разовое питание. Соблюдается питьевой режим. В рамках медико-педагогического контроля проводились следующие мероприятия:

утренний фильтр (опрос родителей о поведении ребенка дома, вовремя сан эпидемиологического режима – измерение температуры);

 динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;

регулирование объема двигательной активности в течение дня в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

     В течение всего учебного года с детьми всех возрастных групп проводились занятия по физической культуре в соответствии с учебным планом. Также педагогами организовывались физкультурные - оздоровительные праздники и развлечения. С целью профилактики простудных заболеваний ежедневно проводились: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения; учитывалось максимальное пребывание детей на свежем воздухе. В группах и на участках созданы условия для реализации потребностей в двигательной активности. Все формы двигательной активности, реализуемые в процессе физического воспитания в дошкольном учреждении, позитивно повлияли на здоровье детей. В процессе оздоровления у них сформировалось осознанное отношение к своему здоровью, понимание преимущества хорошего самочувствия.

 

Раздел 7 .Результаты деятельности ДОУ.

 

  7.1.   Для реализации годовых задач коллектив ДОУ проводил целенаправленную и систематическую работу в течение всего учебного года. Педагоги регулярно принимали участие в  методической работе ДОУ: семинарах, педагогических советах, консультациях. Были подготовлены и проведены 4 педагогических советов, все они имели хорошие практические результаты:

 

1.Установочный педсовет Тема: «Думаем, планируем, решаем…»

Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год.

  (август 2020г.)

Цель: подведение итогов работы по подготовке к новому учебному году, утверждение целей, задач и направлений воспитательно – образовательной работы педагогического коллектива на 2020-2021 год.

2.Педагогический совет на тему: «Педсовет – деловая игра «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО».    (декабрь 2020г.)

Цель: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности образовательного учреждения.

3. Педагогический совет № 3 на тему: Совершенствование речевого развития речи детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО    (март 2021г.)

Цель: Повысить творческую активность педагогов, создать условия для личностной и профессиональной самореализации; публичное признание вклада педагогов в развитие ДОУ.

4. Итоговый педсовет на тему «Слагаемые успеха» (форма проведения: круглый стол)

 «Результативность работы ДОУ в условиях ФГОС ДО за 2019-2020 учебный год».       (май 2020г.)

Цель: Проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу педагогов.

В ходе заседании дан краткий анализ работы ДОУ за 2019-2020 учебный год, анализ готовности детей к школе, анализ кружковой работы. Также воспитатели всех возрастных групп рассказали об итогах работы в 2019-2020 учебном году, анализ мониторинга развития детей.

Утвержден план работы ДОУ на летний оздоровительный период.

 

7.2 Участие МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня в 2020-2021 учебном году

 

№ п/п

Конкурсные  мероприятия

МБДОУ, Ф.И.О. (ребенка, педагога)

Результат

1

Районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2021»

1.1

 

Черекова М.М.

Победитель

2

Республиканский конкурс профессионального мастерства

2.1

«Воспитатель года -2021»

Черекова М.М.

3 место

3

Муниципальный этап конкурса «Лучший помощник воспитателя»

Балашева С.

Победитель

 

Республиканский этап  конкурса «Лучший помощник воспитателя»

Балашева С.

2 место

 

     Данные результаты являются закономерным следствием планомерной, чётко-организованной работы, ведущейся по реализации креативных способностей дошкольников. Участие в вышеперечисленных мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал воспитанников

 

7.3..Результаты выполнения программы по всем направлениям:

     Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками ДОУ.  Воспитание и обучение детей проходит по программе «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы. На основе диагностики детей по всем разделам программы, сопоставления результатов с результатами анализа, с критериями оценки содержания и методов воспитания и обучения детей в ДОУ, мы получили  информацию о достижениях и продвижениях детей.

     Согласно годового плана работы в ДОУ проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуемой в дошкольном учреждении, утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы. Содержание ООП ДО включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей. Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы). Целью образовательного процесса является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых. Ведущие цели ООП ДО – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для отслеживания результатов развития детей и освоения основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду ведется мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Мониторинг проводится 2 раза в год и помогает обеспечить комплексный подход к оценке динамики достижения детей к концу года.       Организация образовательного процесса ДОУ в 2020-2021 учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале. Начальный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса.

         

7.4 Мониторинг выполнения программы за 2020-2021 учебный год в МБДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Группа

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Младшая группа

3,5

3,9

3,8

4,2

3,7

4,0

3,5

3.8

3,9

4,3

3.7

4.0

Средняя группа

3,9

4,3

3,9

4,3

3,8

4,2

3.7

3.9

4,0

4,3

3.9

4.2

Старшая  группа

4,1

4,3

4,1

4,3

4,0

4,2

4.1

4,4

4,4

4,7

4.1

4.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп за год показали в основном идеальный, высокий и средний уровень. Наиболее высокие результаты у детей воспитатель Атциева Э.Б.., Даитбекова Л.Д., Агаева Р.Б. (учитывались все образовательные области).  Низких результатов нет.

   Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по образовательным областям «Физическое развитие», затем «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Вывод:

      По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов предложенные в таблице говорят о положительной динамике освоении детьми программы ДО по всем образовательным областям, можно отметить, что во всех возрастных группах программа выполнена. Положительная динамика  усвоения программы детьми достигнута. Этому способствовали:

  • Системная и последовательная  работа педагогов группы и специалистов;
  • В течение года корректировались методы работы;
  • Была разработана система, включающая профилактические и закаливающие мероприятия, оздоровительная работа.
  • Дифференцированный подход с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств;
  • Планирование воспитательно-образовательной работы;
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка.

      Положительный результат педагогической диагностики свидетельствует о прочных знаниях и умениях детей, способности применять их в повседневной деятельности.

Результаты соответствует планируемым результатам освоения ООП ДОУ.

 

7.5.Анализ уровня развития выпускников ДОО

 

Полноценная готовность к школьному обучению предполагает: психологическую готовность к школе, в самом общем виде которую, можно определить как комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе; она включает несколько компонентов: 

мотивационная готовность;

волевая готовность

интеллектуальная, или умственная, готовность; 

физическая готовность.

 

Анализ организации подготовки детей к школе в старшей группе показал высокий уровень мотивационной готовности дошкольников, поступающих в первый класс. Так все  дети имеют высокий и базовый  уровень мотивационной  готовности  выполнять учебные  задания  высокого  уровня  сложности, основываясь на  личностном  компоненте. Диагностика показала, что  низкого уровня готовности у воспитанников нет.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса, самостоятельности и активности, а также знаний детей о школе.

 

Мониторинг показал, что у воспитанников подготовительной к школе группы на высоком уровне сформирована готовность к обучению в школе (на основе целевых ориентиров).

Дети подготовительной группы:

Овладели основными культурными средствами, способами деятельности, в большинстве проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; могут выбрать себе интересующий их род занятий, самостоятельно выбрать партнёров для совместной деятельности.

 Умеют договариваться, при этом учитывая интересы других, сопереживают неудачам товарищей, радуются их успехам; ясно выражают свои мысли, многие уверенно отстаивают свою позицию по различным вопросам.

 Очень любознательны, задают много вопросов как взрослым, так и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения тому или иному поступку людей, явлениям природы; обладают первоначальными знаниями о себе, о природном мире, социуме, в котором они живут, многие способны принять собственное решение, при этом опираются на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Обладают развитым воображением, умеют различать условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Обладают установкой положительного отношения к миру, к различным видам труда, к самому себе и окружающим людям, многие обладают хорошо развитым чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Готовы прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, могут соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Проявляют желание узнавать что-то новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относятся к обучению в школе.

Эмоционально отзываются на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность, музыку и т.д.), различают основные жанры живописи.

Имеют первичные представления о себе, семье.

Имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», проявляют уважение к старшим и заботу о малышах.

Имеют начальные представления о здоровом образе жизни.   

           

 

7.6. Работа по  взаимодействию с родителями воспитанников

 

     С целью совершенствования сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2020 – 2021 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году.  В 2020 – 2021 учебном году работе с семьёй уделялось достаточно внимания.  Родители  посещали групповые и общие  консультации;  открытые мероприятия и развлечения.   

Проведено 3 общих родительских собрания, на которых рассматривались вопросы работы дошкольного учреждения, безопасности дошкольников в быту, на дорогах и водоемах, а также годовые задачи. Групповые родительские собрания проводились в соответствии с планами воспитателей.  В группах оформлены уголки для родителей, которые постоянно обновлялись – это папки -передвижки, консультации, сведения о детях. По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались:

 - тематические родительские собрания в группах;

 - совместная работа с родителями по благоустройству помещений и территории детского сада;

 - просмотр открытых занятий;

- конкурсы совместных работ детей и родителей;

Совместно с родителями были проведены: новогодние представления для детей; праздники ко Дню Защитника Отечества, праздники ко Дню 8 Марта; День матери, осенние и весенние развлечения, и т.д. В ДОУ функционирует сайт детского сада в сети Интернет, что дает родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

 

 

 

Раздел 8. Построение преемственности дошкольного и начального образования

 

            Работа по преемственности ДОУ и  Новокаякентской СОШ   проводилась по плану, который составлен и утверждён в начале  года администрациями детского сада и  школы. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества навыков и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Здесь встает особенно актуальный вопрос преемственности дошкольного и начального образования. Именно преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи. МБДОУ тесно сотрудничает с СОШ

Работа ведется по трем направлениям:

1. Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей.

2. Работа с детьми (воспитатель).

 3. Работа с родителями (воспитатель, учителя начальных классов школы).

Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой обеспечивает создание системы непрерывного образования с учетом:

- сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка;

 - сформированности желания учиться как фундаментального новообразования.

Традицией в ДОУ стали экскурсии в школу: это первое знакомство со зданием школы и территорией, экскурсии внутри помещения школы: знакомство с классами, кабинетами, библиотекой. Для планомерной работы со школой каждый год составляется план преемственности ДОУ и школы. В результате постоянного контакта педагогов детского сада и школы достигается взаимопонимание, устанавливается преемственность в методах воспитательного воздействия.

 

    Вывод. Итоги проведенного мониторинга обследования уровня развития детей всех возрастных групп ДОУ, повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что результаты работы за 2020 – 2021 учебный год дали положительные результаты:

  • В ДОУ осуществляется планомерная целенаправленная и систематическая работа по воспитанию и развитию детей, в условиях введения ФГОС ДОУ;
  • Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями введения ФГОС ДО. Сформировано единое образовательное пространство. Структура управления демократична.
  • Работает стабильный кадровый педагогический состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности.
  • Создана материально-техническая база, обеспечивающая инновационный процесс.
  • Контроль направлен на совершенствование деятельности всего педагогического коллектива и достижение высоких результатов в реализации воспитательно-образовательного процесса с детьми ДОУ в условиях введения ФГОС ДО за 2020 – 2021 учебный год.

     

Результаты мониторинга обследования уровня развития детей всех возрастных групп ДОУ свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных выставок, конкурсов. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательного образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДОУ. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для социально-коммуникативного, физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ, в условиях введения ФГОС ДО.