Уважаемые родители, педагоги,
общественность, друзья и партнёры ДОУ!
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности МБДОУ за 2020-2021 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.
РАЗДЕЛ 1 .Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»
с. Новокаякент
Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад «Чебурашка»
Юридический адрес: 368560, РД, Каякентский район, с.Новокаякент, ул.П.Морозова 32
Фактический адрес: 368560, РД, Каякентский район, с.Новокаякент, ул.П.Морозова 32
Тел. 89637924701
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип – бюджетное учреждение
Тип образовательной организации: дошкольное образовательное учреждение.
Язык обучения: русский.
Учредитель: Администрация Каякентского муниципального района
Режим работы Учреждения: с 7-30 до 18- 00;
- пятидневная рабочая неделя;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Длительность пребывания воспитанников: 10.5 часовое пребывание.
Количество возрастных групп – 6 групп общеразвивающей направленности
Списочный состав контингента на 01.09.2021 года составлял - 240 детей:
Руководитель учреждения: Айгумова Маяханум Телеевна
1.1 Структура управления дошкольным образовательным учреждением.
Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Управление детским садом осуществляют:
- Отдел образования администрации Каякентского муниципального района;
- Заведующий ДОУ;
- Общее собрание работников учреждения;
- Педагогический Совет учреждения;
1.2. Цели и задачи и основные виды деятельности ДОУ
Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации, Устава детского сада, собственными традициями дошкольного учреждения, а также на основании локальных документов.
Целью Учреждения является
Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
Основными задачами Учреждения является
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей
Основные виды деятельности ДОУ
- реализация основной образовательной программы дошкольного образования;
- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей;
- оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ;
- создание в Учреждении необходимых условий для работы медицинского персонала, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- обеспечение функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;
- организация питания детей;
Раздел 3.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «Чебурашка»:
В своей деятельности учреждение руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2013г.№271-ФЗ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» с. Новокаякент
- Иными нормативно-правовыми актами Отдела образования администрации Каякентского муниципального района
3.1 ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «Чебурашка»
Согласно годовому плану работы в ДОУ проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в дошкольном учреждении, утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса строится в соответствии с Образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения , разработанной на основании примерной образовательной программы «От рождения до школы»» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и иных парциальных программ и технологий:
Образовательное направление |
Основная программа |
Парциальные программы и технологии |
Социально -коммуникативное развитие |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 |
- Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»; - Р.М.Литвинова. «Обучение детей правилам дорожного движения» - Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности дошкольников» (все возрастные группы). |
Познавательное развитие |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 |
О.А.Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Серия времена года. М.2009. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
«Юный эколог» - Н.Николаевой |
Речевое развитие |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 |
- Гербова В.В.» Развитие речи в детском саду» - все возрастные группы. –
Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте» Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. «Развитие речи» - О.С. Ушаковой,
.
|
Художественно -эстетическое развитие |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 |
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Система занятий по ознакомлению дошкольников декоративно-прикладным искусством народов Дагестана» М.М.Байрамбекова «Дети гор» |
Физическое развитие |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 |
|
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (комплексно-тематического, перспективного и календарного планов) и составлены рабочие программы педагогов по всем возрастным по группам
В 2019-2020 учебном году деятельность детского сада строилась в соответствии с Годовым планом работы учебный год, разработанным с учетом анализа реализации плана 2018-2019 учебного года. В 2019-2020 учебном году коллектив МБДОУ ставил перед собой следующую цель:
Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, с учётом его физического, психического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Продолжать работу по приоритетным направлениям:
- Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей через комплексный подход посредством ФГОС;
- Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей для каждого ребёнка при переходе в школу.
- Внедрение проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития познавательных и творческих способностей. Обогащение социального опыта детей через реализацию игровых и образовательных проектов.
- Развивать познавательную активность детей через внедрение в воспитательно – образовательный процесс современных образовательных технологий.
- Организовать работу педагогического коллектива по достижению положительной динамики в развитии познавательных способностей детей через:
- Реализацию образовательных проектов,
- Внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, методов, приёмов направленных на развитие природной детской любознательности; на поощрение детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений,
- В различных видах деятельности,
- Взаимодействие с родителями (законными представителями),
- Совершенствование методической работы в ДОУ, направленной на профессиональный рост педагогов в соответствии с ФГОС, продолжить работу по повышению квалификации, профессионального мастерства и творческого потенциала педагогического коллектива.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка.
К началу учебного года дошкольное учреждение было полностью готово к работе (проведен косметический ремонт помещений, пополнен ассортимент игрушек, развивающих материалов, методических пособий).
Раздел 4. Кадровое обеспечение
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.
Укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами |
||||||||
Общее количество |
Старший воспитатель |
Воспитатель |
Инструктор по физкультуре |
Музыкальный руководитель |
||||
20 |
1 |
14 |
1 |
2 |
||||
Образовательный уровень педагогического коллектива |
||||||||
Численный состав |
Высшее, из них – с педагогическим |
Среднее специальное, из них – с педагогическим |
||||||
20 |
16 |
4 |
||||||
Уровень квалификации педагогического коллектива |
||||||||
Общее количество |
Высшая категория |
1 категория |
Соответствие занимаемой должности |
|||||
20 |
1 |
8 |
11 |
|||||
3.1Курсы повышения квалификации.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Введению в работу новых технологий и методик способствует участие педагогов в работе районных методических объединений.
Повышение квалификации педагогов происходит при обучении на курсах, и через самообразование по выбранным в начале учебного года темам, при самостоятельном изучении методической литературы, периодической печати, отчитывались по результатам самообразования на педагогических часах.
Раздел 4. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения регламентируется Законом «Об образовании в РФ» ст.41 п.8. Финансирование МКДОУ детского сада №12» осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата, пожертвования). Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды учреждения. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей.
Финансовая политика 2019-2020 учебного года была направлена на максимальное освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и холодной воды, рациональное использование денежных средств
Раздел 5 . Организация предметно-пространственной среды
Состояние материально - технической базы МКДОУ в основном соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В дошкольном учреждении имеется музыкальный и физкультурный зал, медицинский, процедурный кабинет, медицинский изолятор, методический кабинет, кабинет зав. хозяйственной частью, спальные и групповые комнаты, прачечная, пищеблок. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.
Развивающая среда детского сада организована с учетом реализуемой программы, интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с возрастными требованиями. Спортивная площадка, оснащена спортивным инвентарем для физического развития детей и воспитания волевых качеств. Во всех группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Детский сад обеспечен достаточным количеством учебно-наглядных пособий, спортивным инвентарем, учебной, методической и детской художественной литературой.
Предметно - развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал) - полноценному развитию ребенка. В течение учебного года велась постоянная работа по обновлению предметно-развивающей среды. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволило детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности.
В каждой группе созданы интеллектуальные уголки, различные игровые центры для сюжетно-ролевых и других игр. Все игры эстетически оформлены, имеют занимательный характер и хорошо воспринимаются дошкольниками. В каждой группе оборудованы:
- уголки познавательного, речевого развития;
- уголки художественного творчества (уголки изо деятельности, музыкальные уголки);
- уголки игровой деятельности;
- уголки экологического воспитания, детского экспериментирования.
С возрастом потребности ребенка в накоплении информации об окружающем возрастают. Дошкольнику необходимо применять полученные знания на практике. Лучшая практика – это творческий процесс. Для удовлетворения потребностей детей в творчестве педагоги проводили дополнительную работу в группах в виде кружковой деятельности. Осуществляемая дополнительная образовательная деятельность, обеспечила воспитанникам познавательную и творческую активность, соответствующую их интересам и имеющую развивающий характер.
Раздел 6. Сохранение жизнедеятельности и укрепления здоровья дошкольников.
Одним из важных направлений деятельности дошкольного учреждения является сохранение жизнедеятельности и укрепления здоровья дошкольников. Вся оздоровительная работа носит комплексный характер, включает взаимодействие всех участников образовательного процесса с медицинской составляющей, т.е. ведется контроль со стороны медицинских сестер. С целью привития дошкольникам привычки к здоровому образу жизни с детьми проводилась работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, организовывались совместные мероприятия, тематические дни здоровья.
Организовано 3-х разовое питание. Соблюдается питьевой режим. В рамках медико-педагогического контроля проводились следующие мероприятия:
утренний фильтр (опрос родителей о поведении ребенка дома, вовремя сан эпидемиологического режима – измерение температуры);
динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
регулирование объема двигательной активности в течение дня в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.
В течение всего учебного года с детьми всех возрастных групп проводились занятия по физической культуре в соответствии с учебным планом. Также педагогами организовывались физкультурные - оздоровительные праздники и развлечения. С целью профилактики простудных заболеваний ежедневно проводились: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения; учитывалось максимальное пребывание детей на свежем воздухе. В группах и на участках созданы условия для реализации потребностей в двигательной активности. Все формы двигательной активности, реализуемые в процессе физического воспитания в дошкольном учреждении, позитивно повлияли на здоровье детей. В процессе оздоровления у них сформировалось осознанное отношение к своему здоровью, понимание преимущества хорошего самочувствия.
Раздел 7 .Результаты деятельности ДОУ.
7.1. Для реализации годовых задач коллектив ДОУ проводил целенаправленную и систематическую работу в течение всего учебного года. Педагоги регулярно принимали участие в методической работе ДОУ: семинарах, педагогических советах, консультациях. Были подготовлены и проведены 4 педагогических советов, все они имели хорошие практические результаты:
1.Установочный педсовет Тема: «Думаем, планируем, решаем…»
Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год.
(август 2020г.)
Цель: подведение итогов работы по подготовке к новому учебному году, утверждение целей, задач и направлений воспитательно – образовательной работы педагогического коллектива на 2020-2021 год.
2.Педагогический совет на тему: «Педсовет – деловая игра «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО». (декабрь 2020г.)
Цель: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности образовательного учреждения.
3. Педагогический совет № 3 на тему: Совершенствование речевого развития речи детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО (март 2021г.)
Цель: Повысить творческую активность педагогов, создать условия для личностной и профессиональной самореализации; публичное признание вклада педагогов в развитие ДОУ.
4. Итоговый педсовет на тему «Слагаемые успеха» (форма проведения: круглый стол)
«Результативность работы ДОУ в условиях ФГОС ДО за 2019-2020 учебный год». (май 2020г.)
Цель: Проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу педагогов.
В ходе заседании дан краткий анализ работы ДОУ за 2019-2020 учебный год, анализ готовности детей к школе, анализ кружковой работы. Также воспитатели всех возрастных групп рассказали об итогах работы в 2019-2020 учебном году, анализ мониторинга развития детей.
Утвержден план работы ДОУ на летний оздоровительный период.
7.2 Участие МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня в 2020-2021 учебном году
№ п/п |
Конкурсные мероприятия |
МБДОУ, Ф.И.О. (ребенка, педагога) |
Результат |
1 |
Районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2021» |
||
1.1 |
|
Черекова М.М. |
Победитель |
2 |
Республиканский конкурс профессионального мастерства |
||
2.1 |
«Воспитатель года -2021» |
Черекова М.М. |
3 место |
3 |
Муниципальный этап конкурса «Лучший помощник воспитателя» |
Балашева С. |
Победитель |
|
Республиканский этап конкурса «Лучший помощник воспитателя» |
Балашева С. |
2 место |
Данные результаты являются закономерным следствием планомерной, чётко-организованной работы, ведущейся по реализации креативных способностей дошкольников. Участие в вышеперечисленных мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал воспитанников
7.3..Результаты выполнения программы по всем направлениям:
Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками ДОУ. Воспитание и обучение детей проходит по программе «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы. На основе диагностики детей по всем разделам программы, сопоставления результатов с результатами анализа, с критериями оценки содержания и методов воспитания и обучения детей в ДОУ, мы получили информацию о достижениях и продвижениях детей.
Согласно годового плана работы в ДОУ проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализуемой в дошкольном учреждении, утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы. Содержание ООП ДО включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей. Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы). Целью образовательного процесса является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых. Ведущие цели ООП ДО – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для отслеживания результатов развития детей и освоения основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду ведется мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Мониторинг проводится 2 раза в год и помогает обеспечить комплексный подход к оценке динамики достижения детей к концу года. Организация образовательного процесса ДОУ в 2020-2021 учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале. Начальный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса.
7.4 Мониторинг выполнения программы за 2020-2021 учебный год в МБДОУ «Детский сад «Чебурашка»
Группа |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно - эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
||||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Младшая группа |
3,5 |
3,9 |
3,8 |
4,2 |
3,7 |
4,0 |
3,5 |
3.8 |
3,9 |
4,3 |
3.7 |
4.0 |
Средняя группа |
3,9 |
4,3 |
3,9 |
4,3 |
3,8 |
4,2 |
3.7 |
3.9 |
4,0 |
4,3 |
3.9 |
4.2 |
Старшая группа |
4,1 |
4,3 |
4,1 |
4,3 |
4,0 |
4,2 |
4.1 |
4,4 |
4,4 |
4,7 |
4.1 |
4.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп за год показали в основном идеальный, высокий и средний уровень. Наиболее высокие результаты у детей воспитатель Атциева Э.Б.., Даитбекова Л.Д., Агаева Р.Б. (учитывались все образовательные области). Низких результатов нет.
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по образовательным областям «Физическое развитие», затем «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вывод:
По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов предложенные в таблице говорят о положительной динамике освоении детьми программы ДО по всем образовательным областям, можно отметить, что во всех возрастных группах программа выполнена. Положительная динамика усвоения программы детьми достигнута. Этому способствовали:
- Системная и последовательная работа педагогов группы и специалистов;
- В течение года корректировались методы работы;
- Была разработана система, включающая профилактические и закаливающие мероприятия, оздоровительная работа.
- Дифференцированный подход с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств;
- Планирование воспитательно-образовательной работы;
- Учет индивидуальных особенностей ребенка.
Положительный результат педагогической диагностики свидетельствует о прочных знаниях и умениях детей, способности применять их в повседневной деятельности.
Результаты соответствует планируемым результатам освоения ООП ДОУ.
7.5.Анализ уровня развития выпускников ДОО
Полноценная готовность к школьному обучению предполагает: психологическую готовность к школе, в самом общем виде которую, можно определить как комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе; она включает несколько компонентов:
мотивационная готовность;
волевая готовность
интеллектуальная, или умственная, готовность;
физическая готовность.
Анализ организации подготовки детей к школе в старшей группе показал высокий уровень мотивационной готовности дошкольников, поступающих в первый класс. Так все дети имеют высокий и базовый уровень мотивационной готовности выполнять учебные задания высокого уровня сложности, основываясь на личностном компоненте. Диагностика показала, что низкого уровня готовности у воспитанников нет.
Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса, самостоятельности и активности, а также знаний детей о школе.
Мониторинг показал, что у воспитанников подготовительной к школе группы на высоком уровне сформирована готовность к обучению в школе (на основе целевых ориентиров).
Дети подготовительной группы:
Овладели основными культурными средствами, способами деятельности, в большинстве проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; могут выбрать себе интересующий их род занятий, самостоятельно выбрать партнёров для совместной деятельности.
Умеют договариваться, при этом учитывая интересы других, сопереживают неудачам товарищей, радуются их успехам; ясно выражают свои мысли, многие уверенно отстаивают свою позицию по различным вопросам.
Очень любознательны, задают много вопросов как взрослым, так и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения тому или иному поступку людей, явлениям природы; обладают первоначальными знаниями о себе, о природном мире, социуме, в котором они живут, многие способны принять собственное решение, при этом опираются на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Обладают развитым воображением, умеют различать условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Обладают установкой положительного отношения к миру, к различным видам труда, к самому себе и окружающим людям, многие обладают хорошо развитым чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Готовы прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, могут соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Проявляют желание узнавать что-то новое, самостоятельно добывать новые знания, положительно относятся к обучению в школе.
Эмоционально отзываются на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность, музыку и т.д.), различают основные жанры живописи.
Имеют первичные представления о себе, семье.
Имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», проявляют уважение к старшим и заботу о малышах.
Имеют начальные представления о здоровом образе жизни.
7.6. Работа по взаимодействию с родителями воспитанников
С целью совершенствования сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2020 – 2021 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году. В 2020 – 2021 учебном году работе с семьёй уделялось достаточно внимания. Родители посещали групповые и общие консультации; открытые мероприятия и развлечения.
Проведено 3 общих родительских собрания, на которых рассматривались вопросы работы дошкольного учреждения, безопасности дошкольников в быту, на дорогах и водоемах, а также годовые задачи. Групповые родительские собрания проводились в соответствии с планами воспитателей. В группах оформлены уголки для родителей, которые постоянно обновлялись – это папки -передвижки, консультации, сведения о детях. По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались:
- тематические родительские собрания в группах;
- совместная работа с родителями по благоустройству помещений и территории детского сада;
- просмотр открытых занятий;
- конкурсы совместных работ детей и родителей;
Совместно с родителями были проведены: новогодние представления для детей; праздники ко Дню Защитника Отечества, праздники ко Дню 8 Марта; День матери, осенние и весенние развлечения, и т.д. В ДОУ функционирует сайт детского сада в сети Интернет, что дает родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Раздел 8. Построение преемственности дошкольного и начального образования
Работа по преемственности ДОУ и Новокаякентской СОШ проводилась по плану, который составлен и утверждён в начале года администрациями детского сада и школы. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества навыков и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Здесь встает особенно актуальный вопрос преемственности дошкольного и начального образования. Именно преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи. МБДОУ тесно сотрудничает с СОШ
Работа ведется по трем направлениям:
1. Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей.
2. Работа с детьми (воспитатель).
3. Работа с родителями (воспитатель, учителя начальных классов школы).
Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой обеспечивает создание системы непрерывного образования с учетом:
- сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка;
- сформированности желания учиться как фундаментального новообразования.
Традицией в ДОУ стали экскурсии в школу: это первое знакомство со зданием школы и территорией, экскурсии внутри помещения школы: знакомство с классами, кабинетами, библиотекой. Для планомерной работы со школой каждый год составляется план преемственности ДОУ и школы. В результате постоянного контакта педагогов детского сада и школы достигается взаимопонимание, устанавливается преемственность в методах воспитательного воздействия.
Вывод. Итоги проведенного мониторинга обследования уровня развития детей всех возрастных групп ДОУ, повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что результаты работы за 2020 – 2021 учебный год дали положительные результаты:
- В ДОУ осуществляется планомерная целенаправленная и систематическая работа по воспитанию и развитию детей, в условиях введения ФГОС ДОУ;
- Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями введения ФГОС ДО. Сформировано единое образовательное пространство. Структура управления демократична.
- Работает стабильный кадровый педагогический состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности.
- Создана материально-техническая база, обеспечивающая инновационный процесс.
- Контроль направлен на совершенствование деятельности всего педагогического коллектива и достижение высоких результатов в реализации воспитательно-образовательного процесса с детьми ДОУ в условиях введения ФГОС ДО за 2020 – 2021 учебный год.
Результаты мониторинга обследования уровня развития детей всех возрастных групп ДОУ свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных выставок, конкурсов. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательного образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДОУ. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для социально-коммуникативного, физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ, в условиях введения ФГОС ДО.