Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
В 2020– 2021 учебном году в детском саду функционировало 10 групп: вторые младшие группы – «Теремок» и «Ромашка»; средние группы - «Гномики» и «Солнышко»; старшие группы - «Пчелки» и «Капелька»;
Списочный состав воспитанников ДОУ составил- 235 детей.
Значительную роль в достижении целей имеет кадровое обеспечение и система повышение профессионального уровня педагогических работников через:
- аттестацию педагогических кадров;
- обучение на семинарах;
-курсы повышения квалификации.
В детском саду работают педагоги с высшим образованием 16педагогов, со среднем образованием 4 педагога.
8педагога -первой квалификационной категории, 10 педагогов - соответствуют занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС в 2020-2021г прошли 5 педагогов.
Коллектив детского сада реализует Основную образовательную программу дошкольного образования. Она спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии ФГОС и парциальным программам: «Развитие речи» - О.С. Ушаковой,
«Система занятий по ознакомлению дошкольников декоративно-прикладным искусством народов Дагестана» М.М.Байрамбекова, «Дети гор»
«Юный эколог» - Н. Николаевой.
Второй год в учреждении успешно реализуется дополнительная образовательная программа «Обучение детей игре в шахматы»
Целью внедрения программы «Обучение детей игре в шахматы» является; создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Перед детским садом были поставлены следующие годовые задачи:
1.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников контексте ФГОС ДОУ;
2.Организация системы методической поддержки педагогов по разработке проектных работ по всем возрастным группам МБДОУ;
3.Совершенствование «Социально-коммуникативное развитие» детей с учетом ФГОС (приоритетное направление ДОУ).
Методическая работа ДОУ проводилась через:
1.Педагогические советы;
2.Консультации;
3.Работу методического объединения;
4.Обобщение передового педагогического опыта;
5.Открытые занятия;
6.Участие в конкурсах;
7.Участие в вебинарах.
В целом все мероприятия годового плана учреждения и плана управления образования, направленные на выполнение поставленных задач, проводились своевременно, результативно и на должном уровне.
На муниципальном уровне в учреждении был проведён районный этап конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года -2020»
На республиканском уровне подготовлено и проведено мероприятие, посвящённое 100-летию со дня образования ДАССР «Дагестан мой край родной». Мероприятие прошло в торжественной атмосфере, в виде яркого музыкального представления. В завершении мероприятия, под руководством представителей Министерства образования РД и управления образования был организован «Круглый стол», где обсуждались актуальные вопросы системы дошкольного образования.
На муниципальном этапе конкурса «Маленькая горянка» посвящённого 100-летию образования ДАССР, наша талантливая воспитанница Зугумова Арифа заняла – 2 место.
Победителем муниципального этапа конкурса «Лучший помощник воспитателя-2021» стала представитель МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» Балашева Сакинат Абдулмуслимовна.
По итогам муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2021» воспитатель - Черекова Патимат Магомедовна заняла -1 место.
По итогам муниципального конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – дошколята» МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» заняло -1 место.
На муниципальном этапе конкурса среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую постановку работы, по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасные дороги детства», в номинации «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей ПДД, и их пропаганде среди родителей» - 1 место.
Черекова Патимат Магомедовна достойно представила Каякентский район на Республиканском этапе конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года -2021» и заняла-3 место.
Балашева Сакинат Абдулмуслимовна – 2 место в Республиканском этапе конкурса «Лучший помощник воспитателя 2021»
В целях выполнения, поставленных задач годового плана работы, были проведены следующие мероприятия:
Консультации с педагогами
№ |
Форма и тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Введение в действие правил внутреннего трудового распорядка. |
14.09.2020г. |
Махавова С.А. |
2 |
Планирование образовательного процесса, ведение документации педагогов. |
28.08.2020г. |
Заведующий Старший воспитатель |
3 |
«Анализ, самоанализ с точки зрения педагогики и психологии» |
8.09.2020г. |
Калмыкова Н.А. Магомедова А.Д. |
4 |
«Театрализованная деятельность как метод развития социально коммуникативных навыков ребёнка» |
15.09.2020г. |
Джалилова Б.Ш. |
5
|
Перспективы работы интернет-сайта МБДОУ на 2019-20 учебный год, |
10.09.2020г. |
Зам по АХЧ |
6
|
«Формирование основ речевой культуры дошкольников. Методы разучивания стихотворений с использованием мнемотехники» |
22.09.2020г. |
Учитель-логопед Черекова М.М. |
7 |
«Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций с детьми в образовательном процессе» |
3.11.2020г. |
Агаева Р.Б. |
8 |
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС |
8.12.2020г. |
Джалилова Б.Ш. |
9 |
Формы сотрудничества с родителями по повышению интереса к содержанию образовательного процесса |
14.01.2021г. |
Черекова П.М. |
Педагогические советы ДОУ
№ |
Форма и тема мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Педагогический совет ДОУ №1. «Организация деятельности педагогического коллектива в 2020-2021учебном году |
13.08.2020г. |
Заведующий. Старший воспитатель |
2 |
Педагогический совет ДОУ №2. «Театрализованная деятельность в развитии творческих, социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий» |
26.11.2020г. |
Заведующий. Старший воспитатель |
3 |
Педагогический совет ДОУ №3. «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» |
25.02.2021г. |
Заведующий. Старший воспитатель |
4 |
Педагогический совет ДОУ №4. «Итоги работы ДОУ за 2020-2021 учебный год. |
28.05.2021г. |
Заведующий. Старший воспитатель |
Аппаратные совещания с педагогическим коллективом
1. Обзор плана на предстоящий месяц, анализ проделанной работы за
прошедший месяц. Текущие объявления.
Последняя неделя месяца.
В течение года педагоги строили свою работу в соответствии проектными работами с детьми, которые были представлены на педагогическом совете последующим направлениям:
1.Детское экспериментирование;
2.Театрализация;
3.Нетрадиционные техники рисования;
4.Игровая деятельность.
Использование в работе с детьми проектов - как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволил значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Проектирование изменило роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями роли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения.
Темы проектных работ
№ |
Тема проекта |
Ответственные |
Сроки |
1 |
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» |
Азизова К.З. Пашаева С.Д. |
1.09.2020г. по 10.06.2021г. |
2 |
«Нетрадиционные техники рисования» |
Шахбанова Н.А. Черекова П.М. |
1.09.2020г. по 10.06.2021г |
3 |
«Проект по театрализованной деятельности для средней группы на тему: «Мы любим сказки» |
Агаева Р.Б. Яхьяева Р. |
1.09.2020г. по 10.06.2021г |
4 |
«Правила дорожного движения» |
Атциева Э.Б. Динмагомедова Г.Д. |
1.09.2020г. по 10.06.2021г |
5 |
«Игра в жизни дошкольников» |
Гасанова В.С. Магомедова Д.М. |
1.09.2020г. по 10.06.2021г |
6 |
«Тема «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы». |
Даитбекова Л.Д. |
1.09.2019г. по 10.06.2021г |
В течение года проводилась методическая работа, направленная на повышение квалификации педагогов. Был составлен и выполнен план оказания адресной методической помощи педагогам ДОУ. В этом году была проделана определенная работа с молодыми педагогами.
С начала учебного года они были закреплены за наставниками, которые в течении года делились своим опытом работы, посещали занятия, вели индивидуальные беседы и консультации и самое главное обучали их анализировать свою деятельность.
Педагогические работники учреждения продолжили работу самообразования. Были выбраны различные темы. Форма отчетности разнообразны: выступления, открытые занятия и показы на различных уровнях, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации в педагогических сборниках, презентации опыта работы на методических объединениях ДОУ.
Темы самообразования педагогов
№ |
ФИО педагога |
Тема самообразования |
1 |
Черекова П.М. |
«Нетрадиционные техники рисования детей раннего дошкольного возраста» |
2 |
Гасанова В.С. |
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» |
3 |
Магомедова Д.М |
«Сюжетно – ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста» |
4 |
Агаева Р.Б. |
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» |
5 |
Азизова К.З. |
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе. |
6 |
Пашаева С.Д. |
«Экологическое воспитание детей младшего возраста» |
7 |
Атциева Э.Б.
|
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» |
8
|
Динмагомедова Г.Д.
|
«Формирование правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста» |
9 |
Даитбекова Л.Д.
|
«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста» |
10 |
Шахбанова Н.А. |
««Развитие связной речи детей дошкольного возраста» |
11
|
Рашидова Н.Ш. |
«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» |
14 |
Черекова М.М. |
«Использование мнемонических приемов в работе по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР» |
15 |
Яхьяева Р.М. |
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» |
В 2020-2021 учебном году проводился контроль соответствия процентного соотношения регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
В сферу контроля были включены вопросы:
- Анализ реализации основной образовательной программы МБДОУ.
Соответствие регионального компонента воспитательного образовательного процесса;
-Оценка профессиональных умений и навыков работы воспитателей;
-Оценка качества работы педагогов по планированию;
-Реализация методического обеспечения;
-Ведение различных форм взаимодействия педагогов с родителями по реализации регионального компонента.
Анализ показал, что воспитательно - образовательный процесс по реализации регионального компонента затрагивает все образовательные области и осуществляется через различные формы работы с детьми:
-в образовательной деятельности (занятия);
-в игре;
-в совместной деятельности педагога с детьми;
-в культурно - досуговой деятельности;
-в самостоятельной деятельности детей;
-в совместной деятельности с родителями воспитанников.
В ходе контроля был осуществлён просмотр театрализованных постановок:
1.Атциева Э.Б. Динмагомедова Г.Д. –кукольный театр «Храбрый мальчик» средняя группа;
2. Яхьяева Р.М.-«Храбрый козлик» средняя группа;
3.Азизова К.З.-«Мой край родной Дагестан» старшая группа «А»
4.Пашаева С.Д.-«Навруз Байрам»;
5.Агаева Р.Б.- «Красная шапочка»
К концу учебного года наблюдалась положительная динамика показателей музыкального, художественного - эстетического развития воспитанников, которая осуществлялась на основе организации различных форм работы:
Праздничные мероприятия:
- Театрализованное представление к приему воспитанников в учреждение;
-«Осень в гости к нам пришла»;
-«Новый год у ворот»;
-«Дагестан мой край родной»;
-«Праздник мам»;
-«С Днём Великой Победы»;
-«День защиты детей»
Подготовлены и проведены смотры-конкурсы:
-«Лучшая группа»;
-«Очаг мой Дагестан»;
- «Звёздный путь»
-«Лучший участок».
- конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»
В этом году учитель-логопед проводил коррекционно-воспитательную работу с воспитанниками в количестве - 37 детей.
В течение года велась работа в соответствии с годовым планом. Анализ результата показал, что у 85% детей поставлены звуки.
Черековой М.М. - так же велась совместная работа с воспитателями и родителями этих детей.
Результаты проведённой коррекционной логопедической работы:
Дата комплектования |
13.09.2020 |
Количество детей на начало учебного года |
30 |
Из них с заключением: ФФНР |
12 |
ФНР |
14 |
Выпущено с хорошей речью |
22 |
ТНР (синдром дауна) |
1 |
ОНР |
3 |
Выпущено с положительной динамикой |
11 |
Оставлено для продолжения коррекционной работы |
6 |
Выбыло по разным причинам |
- |
В 2020-2021учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями с целью создания единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья».
Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ. Вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Постоянно ведется поиск методов сотрудничества.
Совместные мероприятия с родителями
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Конкурс по изготовлению поделок «Осенние мотивы» |
19.11.2019г. |
Даитбекова Л.Д. Мамаева К.М.З. |
2 |
Конкурс «Зимний вернисаж» |
17.12.2020г. |
Магомедова Д.М. Рашидова Н.Ш. |
3 |
Конкурс 12 апреля «Звёздный путь» |
9.04.2021г. |
Шахбанова Н.А. Яхьяева Р.М.С. |
4 |
Конкурс «Очаг мой Дагестан» |
18.02.2021г. |
Пашаева С.Д. Динмагомедова Г.Д. |
|
Анализ воспитательно- образовательной работы позволяет сделать следующие выводы:
- Организационно-педагогическая и методическая деятельность учреждения направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, раскрытие их способностей, творческого потенциала каждой личности педагога.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год показал, что основные годовые задачи выполнены на высоком уровне.
Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике в освоении основной образовательной программы.
Приоритетные задачи на следующий учебный год:
-Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада, обусловленное улучшением качества учебного воспитательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;
-Поиск новых форм работы с родителями (законными представителями);
-Активное участие воспитанников и педагогов в конкурсах;
-Поиск педагогических идей по обновлению содержанию дошкольного образования; Программы, проекты, конкурсы в которых планирует учувствовать наше учреждение в следующем году.