Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.

 

В 2020– 2021 учебном году в детском саду функционировало 10 групп: вторые младшие группы – «Теремок» и «Ромашка»; средние группы - «Гномики» и «Солнышко»; старшие группы - «Пчелки» и «Капелька»;

Списочный состав воспитанников ДОУ составил- 235 детей.

Значительную роль в достижении целей имеет кадровое обеспечение и система повышение профессионального уровня педагогических работников через:

- аттестацию педагогических кадров;

- обучение на семинарах;

-курсы повышения квалификации.

 

В детском саду работают педагоги с высшим образованием 16педагогов, со среднем образованием 4 педагога.

8педагога -первой квалификационной категории, 10 педагогов - соответствуют занимаемой должности.

Курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС в 2020-2021г прошли 5 педагогов.

Коллектив детского сада реализует Основную образовательную программу дошкольного образования. Она спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии ФГОС   и парциальным программам: «Развитие речи» - О.С. Ушаковой,

 «Система занятий по ознакомлению дошкольников декоративно-прикладным искусством народов Дагестана» М.М.Байрамбекова, «Дети гор»

«Юный эколог» - Н. Николаевой.

Второй год в учреждении успешно реализуется дополнительная образовательная программа «Обучение детей игре в шахматы»

Целью внедрения программы «Обучение детей игре в шахматы» является; создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. 

Перед детским садом были поставлены следующие годовые задачи:

1.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников контексте ФГОС ДОУ;

2.Организация системы методической поддержки педагогов по разработке проектных работ по всем возрастным группам МБДОУ;

3.Совершенствование «Социально-коммуникативное развитие» детей с учетом ФГОС (приоритетное направление ДОУ).

Методическая работа ДОУ проводилась через:

1.Педагогические советы;

2.Консультации;

3.Работу методического объединения;

4.Обобщение передового педагогического опыта;

5.Открытые занятия;

6.Участие в конкурсах;

7.Участие в вебинарах.

В   целом   все   мероприятия   годового   плана учреждения и плана управления образования, направленные   на   выполнение поставленных задач, проводились своевременно, результативно и на должном уровне.

На муниципальном уровне в учреждении был проведён районный этап конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года -2020»

На республиканском уровне подготовлено и проведено мероприятие, посвящённое 100-летию со дня образования ДАССР «Дагестан мой край родной». Мероприятие прошло в торжественной атмосфере, в виде яркого музыкального представления. В завершении мероприятия, под руководством представителей Министерства образования РД и управления образования был организован «Круглый стол», где обсуждались актуальные вопросы системы дошкольного образования.

На муниципальном этапе конкурса «Маленькая горянка» посвящённого 100-летию образования ДАССР, наша талантливая воспитанница Зугумова Арифа заняла – 2 место.

Победителем муниципального этапа конкурса «Лучший помощник воспитателя-2021» стала представитель МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» Балашева Сакинат Абдулмуслимовна.

По итогам муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2021» воспитатель - Черекова Патимат Магомедовна заняла -1 место.

По итогам муниципального конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – дошколята» МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» заняло -1 место.

На муниципальном этапе конкурса среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую постановку работы, по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасные дороги детства», в номинации «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей ПДД, и их пропаганде среди родителей» - 1 место.

Черекова Патимат Магомедовна достойно представила Каякентский район на Республиканском этапе конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года -2021» и заняла-3 место.

Балашева Сакинат Абдулмуслимовна – 2 место в Республиканском этапе конкурса «Лучший помощник воспитателя 2021»

 

 

 

 

В целях выполнения, поставленных задач годового плана работы, были проведены следующие мероприятия:

 

Консультации с педагогами                                      

 

Форма и тема мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Введение в действие правил внутреннего трудового распорядка.

14.09.2020г.

Махавова С.А.

2

 Планирование образовательного процесса, ведение документации педагогов.

28.08.2020г.

Заведующий Старший воспитатель

3

«Анализ, самоанализ с точки зрения педагогики и психологии»

8.09.2020г.

Калмыкова Н.А.

Магомедова А.Д.

4

«Театрализованная деятельность как метод развития социально коммуникативных навыков ребёнка»

15.09.2020г.

Джалилова Б.Ш.

5

 

 Перспективы работы интернет-сайта МБДОУ на 2019-20 учебный год,

10.09.2020г.

Зам по АХЧ

6

 

 

«Формирование основ речевой культуры дошкольников. Методы разучивания стихотворений с использованием мнемотехники»

22.09.2020г.

Учитель-логопед

Черекова М.М.

7

«Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций с детьми в образовательном процессе»

3.11.2020г.

Агаева Р.Б.

8

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС

8.12.2020г.

Джалилова Б.Ш.

9

Формы сотрудничества с родителями по повышению интереса к содержанию образовательного процесса

14.01.2021г.

Черекова П.М.

 

Педагогические советы ДОУ

Форма и тема мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Педагогический совет ДОУ №1. «Организация деятельности педагогического коллектива в 2020-2021учебном году

13.08.2020г.

Заведующий.

Старший воспитатель

2

Педагогический совет ДОУ №2.   «Театрализованная деятельность в развитии творческих, социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»

26.11.2020г.

Заведующий.

Старший воспитатель

3

 Педагогический совет ДОУ №3.              «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

25.02.2021г.

Заведующий.

Старший воспитатель

4

 Педагогический совет ДОУ №4. «Итоги работы ДОУ за 2020-2021 учебный год.

28.05.2021г.

Заведующий.

Старший воспитатель

 

 

Аппаратные совещания с педагогическим коллективом

 

1. Обзор плана на предстоящий месяц, анализ проделанной работы за

прошедший месяц. Текущие объявления.

Последняя неделя месяца.         

 

В течение года педагоги строили свою работу в соответствии проектными работами с детьми, которые были представлены на педагогическом совете последующим направлениям:

1.Детское экспериментирование;

2.Театрализация;

3.Нетрадиционные техники рисования;

4.Игровая деятельность.

 

 Использование в работе с детьми проектов - как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволил значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Проектирование изменило роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями роли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения.

 

 

 

 

 

Темы проектных работ

Тема проекта

Ответственные

 Сроки

1

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Азизова К.З.  Пашаева С.Д.

1.09.2020г. по 10.06.2021г.

2

«Нетрадиционные техники рисования»

Шахбанова Н.А.     Черекова П.М.

1.09.2020г. по 10.06.2021г

3

«Проект по театрализованной деятельности для средней группы на тему: «Мы любим сказки»

Агаева Р.Б.       Яхьяева Р.

1.09.2020г. по 10.06.2021г

4

«Правила дорожного движения»

Атциева Э.Б. Динмагомедова Г.Д.

1.09.2020г. по 10.06.2021г

5

«Игра в жизни дошкольников»

Гасанова В.С. Магомедова Д.М.

1.09.2020г. по 10.06.2021г

6

«Тема «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы».            

Даитбекова Л.Д.

1.09.2019г. по 10.06.2021г

 

В течение года проводилась методическая работа, направленная на повышение квалификации педагогов. Был составлен и выполнен план оказания адресной методической помощи педагогам ДОУ. В этом году была проделана определенная работа с молодыми педагогами.

С начала учебного года они были закреплены за наставниками, которые в течении года делились своим опытом работы, посещали занятия, вели индивидуальные беседы и консультации и самое главное обучали их анализировать свою деятельность.

Педагогические работники учреждения продолжили работу самообразования. Были выбраны различные темы. Форма отчетности разнообразны: выступления, открытые занятия и показы на различных уровнях, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации в педагогических сборниках, презентации опыта работы на методических объединениях ДОУ.

 

Темы самообразования педагогов

 ФИО педагога

Тема самообразования

1

Черекова П.М.

«Нетрадиционные техники рисования детей раннего дошкольного возраста»

2

Гасанова В.С.

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

3

Магомедова Д.М

«Сюжетно – ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста»

4

Агаева Р.Б.

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» 

5

Азизова К.З.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе.

6

Пашаева С.Д.

«Экологическое воспитание детей младшего возраста»

7

Атциева Э.Б.

 

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

8

 

Динмагомедова Г.Д.

 

«Формирование правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста»

9

Даитбекова Л.Д.

 

«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста»

10

Шахбанова Н.А.

««Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

11

 

Рашидова Н.Ш.

«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

14

Черекова М.М.

«Использование мнемонических приемов в работе по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»

15

Яхьяева Р.М.

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

 

В 2020-2021 учебном году проводился контроль соответствия процентного соотношения регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

В сферу контроля были включены вопросы:

- Анализ реализации основной образовательной программы МБДОУ.

Соответствие регионального компонента воспитательного образовательного процесса;

-Оценка профессиональных умений и навыков работы воспитателей;

-Оценка качества работы педагогов по планированию;

-Реализация методического обеспечения;

-Ведение различных форм взаимодействия педагогов с родителями по реализации регионального компонента.

Анализ показал, что воспитательно - образовательный процесс по реализации регионального компонента затрагивает все образовательные области и осуществляется через различные формы работы с детьми:

-в образовательной деятельности (занятия);

-в игре;

-в совместной деятельности педагога с детьми;

-в культурно - досуговой деятельности;

-в самостоятельной деятельности детей;

-в совместной деятельности с родителями воспитанников.

 

В ходе контроля был осуществлён просмотр театрализованных постановок:

 

 

1.Атциева Э.Б. Динмагомедова Г.Д. –кукольный театр «Храбрый мальчик» средняя группа;

2. Яхьяева Р.М.-«Храбрый козлик» средняя группа;

3.Азизова К.З.-«Мой край родной Дагестан» старшая группа «А»

4.Пашаева С.Д.-«Навруз Байрам»;

5.Агаева Р.Б.- «Красная шапочка»

 

К концу учебного года наблюдалась положительная динамика показателей музыкального, художественного - эстетического развития воспитанников, которая осуществлялась на основе организации различных форм работы:

Праздничные мероприятия:

- Театрализованное представление к приему воспитанников в учреждение;

-«Осень в гости к нам пришла»;

-«Новый год у ворот»;

-«Дагестан мой край родной»;

-«Праздник мам»;

-«С Днём Великой Победы»;

-«День защиты детей»

Подготовлены и проведены смотры-конкурсы:

-«Лучшая группа»;

-«Очаг мой Дагестан»;

- «Звёздный путь»

-«Лучший участок».

- конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»

В этом году учитель-логопед проводил коррекционно-воспитательную работу с воспитанниками в количестве - 37 детей.

В течение года велась работа в соответствии с годовым планом. Анализ результата показал, что у 85% детей поставлены звуки.

Черековой М.М. - так же велась совместная работа с воспитателями и родителями этих детей.

 

Результаты проведённой коррекционной логопедической работы:

Дата комплектования

13.09.2020

Количество детей на начало учебного года

     30

Из них с заключением:

ФФНР

     12

ФНР

     14

Выпущено с хорошей речью

     22

ТНР (синдром дауна)

      1

ОНР

      3

Выпущено с положительной динамикой

     11

Оставлено для продолжения коррекционной работы

      6

Выбыло по разным причинам

      -

 

В 2020-2021учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями с целью создания единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья».

Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ. Вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Постоянно ведется поиск методов сотрудничества.

 

 

Совместные мероприятия с родителями

Наименование мероприятий

 Сроки

  Ответственные

1

Конкурс по изготовлению поделок «Осенние мотивы»

19.11.2019г.

Даитбекова Л.Д.

Мамаева К.М.З.

2

Конкурс «Зимний вернисаж»

17.12.2020г.

Магомедова Д.М.

Рашидова Н.Ш.

3

Конкурс 12 апреля «Звёздный путь»

9.04.2021г.

Шахбанова Н.А.

Яхьяева Р.М.С.

4

Конкурс «Очаг мой Дагестан»

18.02.2021г.

Пашаева С.Д.

Динмагомедова Г.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ воспитательно- образовательной работы позволяет сделать следующие выводы:

  -    Организационно-педагогическая и методическая деятельность учреждения направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, раскрытие их способностей, творческого потенциала каждой личности педагога.

 Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год показал, что основные годовые задачи выполнены на высоком уровне.

Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике в освоении основной образовательной программы.

 

 

 

Приоритетные задачи на следующий учебный год:

-Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада, обусловленное улучшением качества учебного воспитательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;

-Поиск новых форм работы с родителями (законными представителями);

-Активное участие воспитанников и педагогов в конкурсах;

-Поиск педагогических идей по обновлению содержанию дошкольного образования; Программы, проекты, конкурсы в которых планирует учувствовать наше учреждение в следующем году.